-->
no
Технологии Blogger.

Сообщение о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Миссия в Евразии: церкви как агенты перемен

Комментариев нет

Россия закрывается из-за страха перемен и западных влияний. Главный кандидат в президенты в этот раз избрал себе имидж защитника святой Руси и настоящего христианства, императора «Пятой империи», пришедшей на смену империи «красной», коммунистической (об этом хорошо пишет кремлевский идеолог Александр Проханов, удостоенный международной премии Ким Ир Сена) [1]. Соответственно, усиливается тренд на ограничение свободы мыслить и верить иначе. Тот, кто не против Запада, выглядит подозрительно. Тех, кого раньше называли «враг народа», сегодня называют «иностранный агент».
«Иностранный агент» - это маркировка всех неблагонадежных организаций и даже частных лиц. Это почти приговор. Но что, если именно такие «агенты» могут помочь России и другим странам региона открыться миру и необходимым переменам? Речь идет не о тех агентах, которые служат одной из стран. Речь об агентах, которые служат миру в целом, а значит каждой из стран. Главным таким агентом может быть названа христианская церковь.
В своих кратких размышлениях я хочу акцентировать всего лишь одну мысль относительно роли церкви в социально-политических процессах в так называемой Евразии, т.е. в том культурном пространстве, которое Россия пытается организовать и освоить. Какие бы планы не вынашивались в Кремле, в  последующих трансформациях этого пространства главная роль принадлежит Церкви. Вопреки ее внутреннему кризисному состоянию, а может и благодаря этому же кризису, ведь кризис церкви – нечто постоянное и динамичное.
Почему церковь? Потому что другой подобной силы здесь нет. И если общество начнет преобразования без участия церкви, они будут разрушительными.
Церковь – лидер доверия и надежд в России и соседних «православных» странах. Именно православной церкви доверяют 77%  жителей Молдовы [2]. С православием связывают свое будущее и 84% белорусов [3]. Рейтинг доверия РПЦ в России - 48% в России, что дает четвертое место после президента (75%), армии (69%) и ФСБ (57%) [4]. Здесь примечательно, что в России уровень доверия к силовикам за последние 4 года вырос в 4-6 раз.
Украинская ситуация кое в чем схожа, но развивается все же в ином направлении. Наибольшим доверием среди украинцев пользуются церковь (56,7%), волонтеры (53,5%) и Вооруженные силы Украины (53,1%), - согласно опросам Киевского международного института социологии [5].
Но вот важный тренд, хорошо заметный в Украине, хотя характерный и для более широкого контекста: доверие к церкви как социальному институту выше доверия к ней как моральному авторитету. По данным центра Разумкова, церкви доверяют 63 процента, хотя моральным авторитетом признают ее лишь 42% (хотя еще в 2010 году таких было 56%) [6].
Все это очень похоже на евангельское исповедание: «верю, Господи, помоги моему неверию». Т.е. отвечая «доверяю», человек имеет ввиду «хочу доверять». Как говорили ученики, «К кому нам идти?». Кому еще верить, если не церкви?
В условиях неразвитого гражданского общества и отсутствия реальной политической оппозиции, церковь выступает единственным источником альтернативы. Даже уклоняясь от гражданской ответственности, церкви поневоле меняют статус кво. Поэтому Кремль и РПЦ под прикрытием антитеррористических «законов Яровой» ведут борьбу с религиозным миссионерством. Ведь миссионерство меняет религиозную картину, а вслед за ней и общественную жизнь.
Миссионерство – это одна из форм социальной активности, а власть боится любой активности, особенно идейно мотивированной и бескомпромиссной.
В постсоветском пространстве именно церкви могут стать агентами перемен, но не все церкви, а те, что будут верны своей миссии и покажут обществу пример веры и верности даже в условиях репрессий. Это будет и обновлением церкви, и обновлением общества.
Обновление рождается в момент воображения иного мира. Но увы, молодые поколения не знают иной жизни, кроме путинской эпохи. Как им представить возможность иной жизни?
Не представляя иного, они могут заразиться разрушительным настроением – «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем».
Как и сто лет назад, Россия стоит перед очень простым, но предельно ответственным выбором: кровавая революция или духовная реформация.
При этом посмотрите на фотографии, сделанные днем 16 сентября 2017 года в центре Киева. Это не новый Майдан. Это День благодарения, собравший сотни тысяч евангельских верующих и любопытных горожан. Это христианская революция или реформация духа. С этого начинаются перемены.
«В тени Кремля» у нас остается единственный шанс на перемены: помочь церкви измениться, чтобы изменить мир; раскрыть ее преобразующий потенциал и возвысить ее пророческий голос. Нет другого института, нет другой силы. Именно церкви - агенты преобразований, вестники примирения, но также пророческие голоса перед властью.
Если церковь не восстановит свой моральный авторитет, ее миссионерский активизм будет фальшивым и безрезультатным. Если мы не хотим допустить революционно-разрушительных, кровопролитных сценариев в Евразии,  мы должны сделать все, чтобы церковь вернула себе инициативу, независимость и особое призвание относительно общества и государства.
Если мы хотим помочь странам Евразии, стоит начать с церкви, в том числе с церкви титульной и наиболее консервативной; лучший способ помочь православной церкви – сделать ее хотя бы чуть-чуть более евангельской, открытой, правдивой.
Если мы верим в силу перемен, мы должны поддержать международные партнерства с участием тех перспективных духовных и интеллектуальных лидеров церквей, которые способны открыть новые страницы в истории Евразии, страницы обновления и примирения, пробуждения и преображения.
Пусть в России их называют «иностранными агентами», мы знаем: это глобальные, вселенские агенты добрых перемен. В наши дни новых делений и конфликтов только церковь остается той самой универсальной силой, которая способна преодолевать границы, содействуя поистине общему благу, сближая народы, освобождая от исторической обреченности.

Ссылки

1.    Александр Проханов. Симфония Пятой империи. – М.: ЭКСМО, 2007.
2.    Церковь сохраняет за собой самый высокий уровень доверия в Молдавии – социолог http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=62033.
3.    Змитер Лукашук. 95% белорусов относят себя к определённой конфессии, а в бога верят 64% из нихhttps://euroradio.fm/ru/95-belorusov-otnosyat-sebya-k-opredelyonnoy-konfessii-v-boga-veryat-64-iz-nih
4.    Институциональное доверие https://www.levada.ru/2017/10/12/institutsionalnoe-doverie-3/
5.    Украинцы радикально не доверяют институтам власти - соцопросhttps://apostrophe.ua/news/society/2017-02-01/ukraintsyi-radikalno-ne-doveryayut-institutam-vlasti---sotsopros/85391
6.    ЦЕРКВА, СУСПІЛЬСТВО, ДЕРЖАВА У ПРОТИСТОЯННІ ВИКЛИКАМ І ЗАГРОЗАМ СЬОГОДЕННЯ (інформаційні матеріали) http://razumkov.org.ua/uploads/article/2017_Religiya.pdf




author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправка комментария

no