Самария в осаде. Отчаяние и голод. Люди едят своих же детей.
Но человек Божий Елисей предсказывает, что уже завтра настанет изобилие.
Как это возможно, кто может в это поверить?
Ближайший царский сановник выражает «официальную позицию»:
«Если бы Господь
и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» (4 Царств 7:2).
Это неверие поражает не меньше, чем все страшные беды. Потому что оно и
есть причиной всех этих бед.
Царь верит идолам, но не Богу. Сановник верит в свою смерть охотнее, чем в
щедрость и милостью Божью. Все верят своим глазам, но не пророческим добрым
словам.
Елисей гневается на неверие царского помощника и предрекает ему смерть.
Разве не хватит смертей? Разве не стоит оставить эти слова просто так? Нет, для
пророка такие слова - преступление пред
Богом, они убивают веру в народе, они унижают Бога, отказывая Ему в праве на
чудо и милость.
Царь – такой же неверующий, как и его сановники. Даже когда ему доносят, что
вражеский стан пуст, что можно взять трофеи и праздновать спасение, он не
верит. Точнее он верит, но верит в хитрость Сириян, не в силу Божью.
Весть о победе принесли не воины, но прокаженные. Им было нечего терять, и
они решили пойти в разведку. «Что нам сидеть здесь, ожидая смерти?». Они первые
увидели пустой стан, наелись, напились, набрали полезных вещей.
Они могли есть
и пить до утра. Но решили иначе: «Не так мы делаем. День сей – день радостной
вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас
вина. Пойдем же и уведомим дом царский».
Счастливые прокаженные бегут в город с радостной вестью: «Хватит
отчаиваться, мы спасены!». Но никто их не обнимает, никто им не улыбается,
никто их не благодарит.
Прокаженным не верят, пророку не верят, Богу не верят.
А чудо ведь совсем рядом.
Наш голод, наше поражение, наше отчаяние – от нашего неверия.
Комментариев нет
Отправить комментарий