no
4/Вера/slider

Евангелие от Фомы: «Господь мой и Бог мой!»

1 комментарий


В эти пасхальные дни мы говорим о Боге слишком много слов. Во множестве слов теряется смысл Воскресения.
Но сегодня на память приходят слова, в которых выражено все – радость воскресения и вера в новую жизнь во Христе, признание своей слабости и подчинение себя Божьей силе, откровение о Божественности Христа и поклонение Ему как Господину.
Вот эти слова: «Господь мой и Бог мой!».
Это едва ли не самое сильное и краткое исповедание мы встречаем в Евангелии от Иоанна.  Но авторство этих слов принадлежит другому. И если Иоанн эти слова приводит, значит считает очень важными. В каком-то смысле эти слова важнее того, кто их сказал. 
Это слова Фомы, того самого, которого мы пренебрежительно и по недоразумению называем «неверующим». Они будто вылетели из уст того, от кого никто никогда подобного не ожидал.
Иоанн вставляет это «Евангелие от Фомы» в свой собственный рассказ, и это не случайно.  На следующей странице мы читаем о беседе Христа с Петром.
Обе встречи – лицом к лицу, честные, откровенные, глубоко личные. О чем они? О том, как сокрушенные люди вновь обретают веру, на сей раз настоящую и непобедимую. И о том, как ученики открывают в Христе Господа и Бога, Который знает все, принимает нас такими, как мы есть, с нашим поучительным опытом сомнений и страха, слабости и неверности.
Давайте еще раз прочитаем диалог Христа и Фомы.

«Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:27-29).

В этом диалоге меня удивляют три вещи.
Во-первых, Христос признает Фому верующим. Это высшая оценка для того, кого называли «близнецом», «двоедушным», «человеком с двоящимися мыслями». Если Христос признает его верующим, то кто мы такие, чтобы называть его неверующим? Кому еще из нас Христос сказал: «Ты поверил»?
Во-вторых, вера Фомы связана с личным опытом. Фомы увидел раны и прикоснулся к телу Христа. Он получил уникальный личный опыт, изменивший и сопровождавший его до конца жизни. Кто еще из нас получил такой опыт близости к Воскресшему?
В-третьих, Фомы говорит о Христе необычайно сильно, сильнее всех других апостолов. При этом Фома исповедует свою веру предельно кратко и точно: «Господь мой и Бог мой!». Кто из нас способен повторить это, понимая все последствия своего исповедания? Кто готов назвать Христа не только учителем и другом, но также Господином и Богом? Кто готов вверить себя без остатка? Фома подтвердил свою веру мученической смертью. Он пронес свое личное свидетельство до Индии и Китая.

Слова Фомы звучат во мне. Я думаю о Воскресшем как о Господине моем и Боге моем.
Что это значит – переживать присутствие Христа спустя две тысячи лет как вполне реальное здесь и сейчас? Как теперь жить? Как теперь верить?
И я говорю Ему: «Господь мой и Бог мой» еще до того, как Его увижу, как прикоснусь к Нему, как услышу Его слово.
Он мой Бог и Господин – видимый и невидимый в опыте сомнений и дерзновении веры, встречающий и сопровождающий, одаряющий смыслом жизни и спасающий от страха смерти.
Я повторяю это исповедание Фомы как свое собственное, хотя понимаю, что у меня другие встречи с Богом и другой маршрут.
Я повторяю это исповедание вслед за Фомой, потому что знаю, что это не он, а я – «близнец», «двоящейся природы».

Я повторяю, потому что это краткое «Евангелие от Фомы» дает надежду, что и я, подобно ему, не буду отвержен за свои колебания, но обрету силу веры, чтобы отныне и навсегда жить и умереть для своего Господа и Бога.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

1 комментарий

  1. Спасибо! Очень точно и четко выражены важные мысли!

    ОтветитьУдалить

no