no
4/Вера/slider

Да не будет у тебя других богов

Комментариев нет


Человек – творение Божье. Помня об этом, мы естественным образом согласны поклоняться Богу и служить Ему. Мы не просто согласны с тем, что это нужно. Мы хотим этого, испытывая благодарность за многие благости и милости Творца и Господина, испытывая восхищение и любовь по отношению к Нему, Единому и Единственному.  
В то же время человек – творение мятежное. Он хочет забыть про Творца и стать творцом себя и своего мира. Человек – это ходячая фабрика идолов. И вся история людей и народов – это история бесконечного идолопоклонства. Мы находим или создаем идолов взамен Бога, силясь обойтись без Него. И тогда рушится весь созданный Богом порядок. 
Вот почему первая заповедь – заподь против идолопоклонства. 
“Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себя кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель” (Исх. 20:2-5).
Бог знает наш мятежный дух, поэтому начинает декалог с напоминания о Себе как ревнителе. Бог не только дал нам жизнь, но и спас нас, когда мы эту жизнь потеряли. Он вывел нас из рабства, и делал это не один раз. Он постоянно возится с нами, спасая из плохих ситуаций. Потому что не равнодушен к нам. И не может быть равнодушным к тому, что мы поклоняемся твари вместо Творца, предметам и людям вместо Бога. 
Идол – это то, чему мы поклоняемся вместо Бога. Мы “обожаем” определенных людей и определенных вещи. Не задумываясь, говорим: «Я обожаю». И уже сама эта фраза выдает в нас идолопоклонников.
Мы “обожаем” многое и многих – но они не боги и даже не божки, они не достойны нашего поклонения. Идолы ничего не дают, но зато забирают – время, силы, жертвы, кровь. Это унижение для человека, созданного Самим Богом – поклоняться жалким предметам. 
Они не способны нас спасти, не способны защитить даже себя. Князь Владимир во время крещения Руси изрубил и утопил всех идолов. Никто не спасся. 
Между спасающей верой в живого Бога и неподвижностью идолов – разительный контраст. Об этом хорошо пишет православный священник Георгий Максимов: “В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как свергали в Киеве идол Перуна. Когда его выбросили в Днепр, несколько язычников долго бежали по берегу и кричали «Выдыбай, боже, выдыбай!» Такова была последняя мольба к Перуну на русской земле. Последние его сторонники не просили, чтобы он защитил их от христиан, – они просили, чтобы Перун защитил себя, чтобы явил чудо и при всех вытащил из воды свой поверженный идол. Действительно, было бы эффектно. Может быть, и христианизация Руси остановилась бы. Но ничего не произошло. Даже более того: когда волны наконец прибили идол к берегу, то бывший там мужичок, подойдя, отпихнул его обратно в реку со словами: «Ты, Перунище, досыта ел и пил, а теперь плыви прочь». Не только против княжеских воинов-христиан, но и против одного безоружного мужичка Перун оказался бессилен”.
Там, где обращаются к вере в живого Бога, мертвым идолам нет места. Но на место старых идолов приходят новые. На место деревянных или каменных истуканов приходят высокотехнологичные божки, почти живые и почти всемогущие.
Идолами могут быть как вещи, так и люди. Некоторые идолы очень живучи – они словно переодеваются в новые одежды и переходят из эпохи в эпоху.
Самые распространенные идолы – деньги и все, что можно за них купить. Как замечал циничный Макиавелли, “Люди скорее забудут смерть отца, чем потерю наследства”. 
Да, мы такие. Мы очень любим деньги. Забывая о других, вечных ценностях. Забывая о Боге, Который дает возможность работать и силы зарабатывать. 
Не знаю, почему так, но тугой кошелек значит для нас почти все. Почти. Но не все. Мы должны помнить о том, что выше, что больше.  
Я помню интервью Киры Муратовой: «Спрашивают иногда: „Вы любите деньги?“ Я всегда думаю: „Они что, идиоты?“ Конечно, люблю! Но не больше, чем искусство, а меньше». 
Так вот, вопрос не в том, любим ли мы деньги. Да, любим. Вопрос в другом – что мы любим больше. Что мы любим больше чем деньги? Идол - это то, что мы любим больше, чем Бога. Может мы любим не деньги, но искусство. Этот идол красивее, но все же идол.
Деньги – это еще нечего. Люди могут собирать деньги на вполне достойные цели. Бывает хуже – когда все усилия уходят на самые примитивные удовольствия. 
Апостол Павел пишет о таких: “Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном” (Фил. 3:19).
Вновь таки, я не говорю, что живот должен быть пустым, что о земном не стоит думать. Я о другом – что мы должны помнить и ценить высшее. Мы должны поклоняться только Богу. А деньги, искусство, пища и одежда, украшения и впечатления – ценности относительные. Они относительны относительно Бога. 
При всей нужде в деньгах мы должны сказать: моя жизнь принадлежит не им, но Богу. При всей любви к вещам, мы должны сказать: я буду жить и радоваться с ними или без них. При все приобретениях и потерях: “Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно” (Иов 1:21). 
Хорошо, вещи мы можем поставить на место. А как быть с людьми? Мы обожествляем и людей, причем находим этому вполне достойные оправдания. 
Я говорю не только о “звездах”, знаменитостях, вождях и “культовых” героях. Я говорю о более простых, повседневных ситуациях, когда мы делаем определенных людей мерой всех вещей. 
Я помню, как во всех фильмах, книгах, играх и драках моего детства все делились на “наших” и “не наших”. Очень просто. “Наши” и “не наши”.
Немцы были “не наши”. Не фашисты, не нацисты, а именно немцы. Т.е. все немцы – и тот, кто был за Гитлера, и тот, кто от него пострадал, - все были “не наши”.
А потом настал момент, когда “не нашими” стали ребята из соседнего района, и между “нашими” и “не нашими” разразились такие войны, что немцы отдыхали. 
Я почти позабыл эти деления. А теперь вновь вспомнил их. Когда у нас кричат: “Україна понад усе!” или “Бей гомосеков”. Понятно, что последние нам не нравятся. А ромы, а евреи? “Наши” предлагают очистить “нашу” землю от “не наших”. И что мы чувствуем? Где Бог во всем этом? С кем Он? Мы скажем: с нами, не с ними. Но так ли это? Люблю ли я Бога больше, чем свою родину, своего “кумира”,  свой “клан”, свою партию, свою традицию?
При всем патриотизме мы должны сказать: «Бог понад усе». При всей лояльности к президенту мы должны сказать: «Он нам не царь, тем более не Бог». При всей симпатии к великим: «Платон мне друг, но истина дороже».
Есть один важный вопрос, который задает нам Господь: «Любишь ли ты больше?».
Этот вопрос немного из другой истории, но о той же теме. Недавно на рукоположении наших лидеров его напомнил Григорий Иванович Комендант. Он не стал давать наставлений, лишь поставил этот вопрос, некогда прозвучавший к апостолу Петру.  
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев моих» (Иоан. 21:15). 
Господь хочет знать, любим ли мы Его больше. Больше чем других людей и больше чем другие люди. Больше наших страхов и больше других привязанностей. Господь хочет убедиться, что наша любовь к Нему сильнее всего прочего, мы будем не себе служить и не своим идолам, но Ему и Его овцам. 
Поэтому сегодня Он спрашивает меня: «Любишь ли ты меня больше?». Если да, то "Да не будет у тебя других богов".
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no