no
4/Вера/slider

Тайна, открытая для наших поколений

Комментариев нет


Приятно думать, что не все чудеса закончились, что не все тайны открылись, что Бог оставил достаточно сюрпризов и на наши поколения. 
Апостол Петр применяет пророчество Иоиля к своему времени (Деян. 2), поскольку для него это были действительно «последние дни». 
Наши дни еще более «последние», поэтому мы вправе применять пророчества к своему времени. И мы делаем это достаточно часто, так что пророчество Иоиля продолжает сбываться, а многие тайны продолжают открываться, включая в себя все новые народы, культуры и времена.
Это величайшее чудо Библии – данное через нее откровение Божье применимо ко всем без исключения. 
Все пророчества принадлежат нам в не меньшей степени, чем древним народам и прошлым эпохам. 
Более того, последующие поколения имеют определенное преимущество – им яснее смысл пророчеств и понятнее Божья тайна. 
Апостол Павел пишет о тайне, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками» (Еф. 3:5-6).
Иными словами, ранее Бог мыслился Богом евреев, затем Богом христиан. Но это наше представление о Нем. Сам же Он хочет сделать «сонаследниками» и всех прочих, т.е. всех «язычников». 
Язычники – это все прочие, все «не наши». Но Бог хочет сделать их Своими. 
Он задумал вселенское примирение и хочет, чтобы мы в этом участвовали: «Открыв нам тайну Своей воли… дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:9-10). 
Увы, чаще всего мы не можем вместить эту тайну, она превосходит наше понимание и самую широкую широту нашего сердца. 
Мы едва можем вместить себе подобных, но всех «язычников» - никак. Зачем Бог отравляет нам вечность, спасая всех «не наших»? Что мы будем делать вместе? Способны ли мы выдержать такое соседство? 
Мы задаем эти вопросы и воображаем себе такой рай, в котором для себя отведем лучшее место, а для «язычников» - резервации
Но у Бога Свой план и мы не попадем в рай раньше, чем согласимся разделить его со всеми «язычниками» - страшными, странными, раздражающими, грешными.
Я думаю, что настоящим духовным переворотом для того же апостола Павла было не столько «обращение в христианство», сколько откровение этой тайны – предельно широкого замысла Божьего, примиряющего и соединяющего «своих» и «чужих». 
Умом это не понять. Поэтому апостол признается, что эта тайна была возвещена ему сверхъестественным образом: «Мне через откровение возвещена тайна» (Еф. 3:3).
Но мы можем приблизиться к пониманию этой тайны через записанные свидетельства Павла и других «святых Апостолов и пророков»: «Вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» (Еф. 3:4).
Т.е. мы приобщаемся к тайне прежде всего через историю деяний апостольских, через расширяющуюся миссию церкви в мире. А далее мы становимся агентами этой тайны, приобщая к ней других, деля чужих своими, делая дальних близкими. 
Поэтому Павел не только открывает нам смысл тайны, но и призывает «Благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны» (Еф. 3:9).
Итак, тайна в том, что Бог вмещает всех, примиряя с Собой во Христе. А мы? Кто для нас остается «чужим»? Кого мы считаем безнадежным «язычником»? До тех пор, пока мы кого-то исключаем из тайны Божьей, мы не способны понять ее и войти в нее. 
Сегодня мы видим новых «язычников», которые маршируют по нашим улицам, проповедуя свое понимания любви и толерантности. Сегодня самая популярная тайна – «тайна беззакония». Сегодняшний мир достоин наказания куда больше, чем Содом и Гоморра.  
И все же «богатство Христово» таково, что его хватит на наши поколения вплоть до скончания века. Мы призваны вкусить Его благость и провозглашать Его щедрость здесь и сейчас. 
Я верю, что последние дни не будут худшими, напротив, они еще больше откроют нам «неисследимое богатство Христово». Если так, то мы призваны не ругать и проклинать, но «благовествовать язычникам» - новым атеистам, старым исламистам, православным сталинистам, всем …истам, трансгендерам и мутантам, «всем дальним, кого ни призовет Господь, Бог наш» (Деян. 2:39).  Если эта тайна вместила нас, то мы не вправе исключать никого. 
Апостол Павел называет себя «наименьшим», которому дана благодать благовествовать язычникам» (Еф. 3:8). Почему он наименьший? Потому что не видел Христа воочию, как другие апостолы. Потому что знал Его меньше всех. И потому что гнал Его больше всех. Именно такого Бог выбрал.
Сегодня мы «наименьшие», потому что от Христа во плоти нас отделяет дистанция в две тысячи лет. И потому что грешим больше предыдущих поколений. 
Но раз мы самые «меньшие» и «дальние», мы больше всех должны удивляться и радоваться Божьей щедрости, лучше всех понимать «тайну Его воли» и благовествовать Его «неисследимое богатство». 
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no