Чаще всего слово от Господа – вовсе не то, что нам хотелось бы услышать, но это именно то, что нам нужно на самом деле.
Беда в том, что мы настроены слышать от Бога лишь то, что отвечает нашим ожиданиям.
Мы не слышим и не хотим слышать слово от Господа, мы слышим лишь себя и выдаем свое слово за слово Господне.
Царь Седекия был слабым, но амбициозным.
Он решил опереться на Египет и освободиться от Вавилона. Он никого не спрашивал, он сам так решил.
Беда не в том, что царь был слабым. Беда в том, что он был своевольным.
«Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые говорил Он чрез Иеремию пророка» (Иер. 37:2).
И вдруг, он обращается к пророку с просьбой:
«помолись о нас Господу Богу нашему» (3).
Что значит «помолись о нас Господу Богу нашему»?
Значит ли это, что царь не знал, как поступить правильно и решил узнать волю Божью?
Увы, вовсе нет. Это значит, что царь уже принял свое решение и лишь хотел заручиться поддержкой пророка, чтобы показать народу, что Бог на его стороне.
Царь Седекия знал, что войско фараоново выступило из Египта. И это давало ему надежду на избавление от Халдеев.
Но слово от Господа разрушило эту ложную надежду:
«И было слово Господне к Иеремии пророку: так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому, пославшему вас ко Мне вопросить Меня: вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет; а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его и сожгут его огнем. Так говорит Господь: не обманывайте себя, говоря: 'непременно отойдут от нас Халдеи', ибо они не отойдут; если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем» (6-10).
В этот раз Господь был не против Халдеев, но против Иерусалима. Если Господь против Иерусалима, то Египет не поможет, и никто другой не поможет.
Вместо того, чтобы искать примирения и союза с Богом, Седекия искал союза с Египтом.
Вместо того, чтобы спросить пророка о воле Божьей, царь просит о поддержке своих заведомо ошибочных решений.
Когда Иеремия оказывается в темнице, Седекия освобождает его, надеясь на доброе, одобряющее слово.
«Царь Седекия послал и взял его. И спрашивал его царь в доме своем тайно и сказал: нет ли слова от Господа? Иеремия сказал: есть; и сказал: ты будешь предан в руки царя Вавилонского» (17).
Что значит «нет ли слова от Господа»?
Царь знает, что слово от Господа уже было. Но это слово царю не понравилось. Поэтому он продолжает добиваться такого слова, которое было бы угодно его царской воле.
Почему он говорит с пророком тайно?
Потому что боится, что слово от Господа испугает его слуг и весь народ.
Иеремия благодарен за избавление из темницы, он хотел бы сказать что-то доброе, но не может.
Царь продолжает спрашивать, не принимая ответы. А пророк продолжает повторять то же слово, потому что другого нет.
Так что же значит «вопросить» Господа?
Это значит, что мы должны спрашивать Господа так, чтобы быть способным принять любой ответ как руководство к действию и призыв к обращению.
Это значит, что мы должны понять: суровое слово от Господа лучше ложных надежд.
Это значит, что мы должны искать не решения наших проблем, но воли Божьей и Лица Его даже посреди войн и бедствий.
Комментариев нет
Отправить комментарий