Какое преимущество?
Одна из важнейших задач пророка – отрезвить людей, вернуть им чувство реальности, здоровую самооценку. Лишать людей гордости, самоуверенности, мессианских претензий – задача неблагодарная, но без этого помочь им никак нельзя.
Отвернувшись от своего Бога, отвергнув Его, народ Израильский продолжал считать себя особенным, избранным, богоизбранным. Но вне завета с Богом, вне живых отношений с Ним, благословения исчезали, им на смену приходили проклятия.
Обратная сторона избранности – ответственность за свою миссию. Безответственность, неверность однажды избранных – наказуема.
Теряя связь с Богом, избранные теряют свое преимущество. Они никогда не были лучше других (они были особыми, не лучше и не хуже), но теперь, потеряв свое призвание, они выглядят хуже других, потерянными, бесполезными, жалкими.
Избранные Божьи сильны, счастливы, благословенны своим Богом. Без Него они лишаются всего, в том числе смысла своего существования.
Пророк передает своему народу малоприятное слово от Господа: без Меня у вас нет никакого преимущества, перестаньте считать себя особенными пока ваша гордость не уничтожила вас совсем.
Господь задает нам вопросы:
«Сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы--между деревами в лесу?
Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь?
Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие?» (Иез. 15:2-4).
Честно отвечая на эти вопросы, мы должны признать: у нас нет никакого преимущества, мы ни на что не годны.
Почему? Потому что мы были избраны Богом для особой миссии, для особых плодов. Для другого дела мы бесполезны. Пытаясь быть как все, мы теряем себя. Возвращаясь к Богу и Его призванию, мы себя обретаем.
Сколько еще бед предстоит нам пройти, прежде чем мы смирим свою гордость и поймем, что единственное наше преимущество – принадлежать Богу и служить Ему?
Израилю пришлось лишиться своей свободы и земли.
«Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима…
И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог» (6-8).
Как далеко готовы зайти мы в защите своих ложных преимуществ и вероломстве по отношению к Богу? Чем дальше от Него – тем больше проклятий.
Нет большего несчастья, чем быть бесплодной лозой в тени других деревьев.
Нет большего счастья, чем быть на своем месте, чем приносить плод Богу в Его винограднике.
Комментариев нет
Отправить комментарий