Основное содержание пророчеств Иезекииля – откровение Божьей власти, Его силы и славы, милости и справедливости. Все, что Бог сделал и сделает, служит здесь одной цели – чтобы все народы узнали, что Он Господь. Бог хочет не наказать людей, но открыть Себя.
А как же суды и казни? Это неизбежные последствия содеянного людьми, это не воля Божья, не план Божий, но выбор самих людей. И этот справедливый закон воздаяния хорошо известен всем людям, он универсален и неизменен. Отменить его действие может лишь Бог – в ответ на покаяние и обращение людей. В части милости, спасения, прощения, оправдания, восстановления нам не обойтись без Бога и Его чудес. А в части гибели, разрушения, плена – мы прекрасно справляемся сами. Мы наказываем себя сами, поэтому не стоит обвинять в наших бедах Бога.
Так что наказание народов за их гордость, противление Богу и жестокость друг против друга вовсе не требует особого решения Божьего, это случается само собой, согласно логике вещей. Люди знают, что так будет. Но предпочитают не думать и откладывать момент расплаты. Или же сознательно злоупотребляют милостью и долготерпением Божьим. Они научились пользоваться любовью Божьей в своих греховных интересах. Согласно их превратной логике, терпение Божье – естественно, так и должно быть всегда. А вот наказание – неестественно. «За что? Почему Бог делает все это?», - возмущаемся мы, когда приходит время платить за наши неправильные решения и поступки.
Открывая Себя народам, Господь показывает, как что их будущее омрачено тем, что они совершили по отношению к Израилю, их жестокостью, но еще больше – превозношением над избранным Божьим народом, и над Богом, избравшим этот народ.
Напоминая о Своей верховной власти над всеми народами, Господь предрекает суд над великими империями древнего мира, поработившими Израиль. Но также обращает внимание на малые народы, на тех соседей, которые злорадствовали и пользовались слабостью Израиля.
«Вот, Я — на тебя, гора Сеир! и простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою. Города твои превращу в развалины, и ты сама опустеешь и узнаешь, что Я — Господь.Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели… Так как ты говорила: «эти два народа и эти две земли будут мои, и мы завладеем ими, хотя и Господь был там»: за то, — живу Я! — говорит Господь Бог, — поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя. И узнаешь, что Я, Господь, слышал все глумления твои, какие ты произносила на горы Израилевы, говоря: «опустели! нам отданы на съедение!». Вы величались предо Мною языком вашим и умножали речи ваши против Меня; Я слышал это» (Иез. 35:3-5, 10-13).
Жители Сеира не просто наблюдали за гибелью Израиля, они глумились над его страданиями и хотели завладеть его землями. Кроме этого, они «величались языком» своим перед Богом Израиля и «умножали речи» против Него. Иначе говоря, они унижали Израиль и Бога Израиля, вели себя нагло и высокомерно, подло и жестоко.
Если не знать этого, то наказание Сеира может показаться слишком суровым. Но если вспомнить, что сделали обитатели Сеира по отношению к Израилю, то тяжесть наказания будет соответствовать тяжести преступления.
Господь говорит Сеиру, что поступит с Ним не больше и не меньше, но «по мере ненависти и зависти твоей» (11), т.е. им сделают то же, что они сделали Израилю.
Не говори: меня наказывают слишком тяжело. Лучше вспомни, что ты сделал. Пойми, что тебя настигают последствия твоих же решений и поступков.
Где же Бог во всем этом? Бог предупреждает, что мы будем отвечать за содеянное. И Бог готов миловать. Как Свой отступивший народ, так и его обидчиков.
Но для того, чтобы народы смирились перед Ним и Его верховной властью, они сперва должны узнать на себе Его силу наказывать и милость, во всех своих заслуженных бедах они должны узнать и познать, что есть только один Господь – Бог Израилев (см. 4,9,12,15).
Комментариев нет
Отправить комментарий