-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Апостол Павел против Артемиды Эфесской: когда Евангелие и бизнес несовместимы

Комментариев нет




 

Евангелие – это добрая весть о том, что наша жизнь может стать другой, что Бог во Христе Иисусе предлагает нам новую жизнь. Это хорошая новость для тех, кто ищет новой жизни. Но это плохая новость для тех, кто хочет жить по-старому. И это плохая новость для тех, кто хочет получить билет в Царство Божье, но при этом оставляет за собой право жить на земле по-своему. Евангелие нарушает привычный порядок жизни и обличает ненормальность «нормальной» жизни.

 

Вот почему Евангелие чаще всего становится скандалом для этого мира. Добрая весть не перестает быть доброй. Но для желающих жить по-старому она оказывается странной и даже угрожающей.

 

В смятении все – и «свои» иудеи, и «чужие» эллины. Евангелие всем бросает вызов, предлагая радикальный выбор – или довериться Иисусу и последовать за Ним новым путем, или же отвергнуть Его предложение и поклоняться своим старым богам.

 

Книга Деяний показывает нам, что уверовавшие в Христа не могли жить как раньше. Они не могли совмещать новое и старое. Евангелие требовало полного отречения от старой жизни и полного посвящения Господу Христу. 

 

В главе 19 мы видим, что уверовавшие публично исповедовали свои грехи, открывали свои темные дела – сознавались в колдовстве. И они решительно отказывались от занятий чародейством. Они жгли все мосты к прошлой жизни. В том числе жгли свои колдовские книги. Интересно, что в этой истории упоминается стоимость сожженных книг:

 

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такой силой возрастало и укреплялось слово Господне» (Деян. 19:18-20)

 

Пятьдесят тысяч серебряных драхм – это пятьдесят тысяч дневных зарплат. Огромная сумма. Ощутимый удар по бизнесу. А для Евангелия – успех.

 

Слово Господа распространялось мощно, широко и успешно. И тем самым разрушало порядок этого мира, точнее меняло, преображало его.

 

Язычники могли сказать: вот что значит ваше Евангелие – один ущерб! Но то, что люди этого мира называют потерей, оказывается освобождением от зависимости. Одни и те же события воспринимаются по-разному: для верующих в Иисуса это торжество истины, для слуг диавола – болезненный удар по его темному бизнесу. 

 

Здесь интересна связь денег и нечистой силы. Заклинатели и чародеи зарабатывают на людских суевериях, они все делают ради денег, ради выгоды. Они гордятся своим финансовым влиянием и боятся его потерять.

Апостолы же все делают ради Евангелия и спасения людей.  Сила слова Господнего проявляется не в полученных доходах от «религиозной деятельности», но в измененных жизнях тысяч освобожденных и спасенных людей.

 

На колдовских книгах история не заканчивается. Язычники начинают понимать, что Евангелие угрожает «ниспровержением» старых богов и разрушением всего бизнеса, основанного на ложной религии. В Эфесе начинается настоящий мятеж против «пути Господнего», то есть возникает ожесточенное сопротивление не только проповеди Павла, но и самой сути Евангелия. 

 

Организатором мятежа выступают ремесленники, которые зарабатывали на продаже серебряных амулетов. Вот как они видели свое будущее в свете Евангелия: «Не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что те, сделанные руками человеческими, – не боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян. 19:26-27).

 

Ремесленники видят в Евангелии религию, которая отменяет все иные; опасного и непримиримого конкурента на рынке религиозных услуг. Они понимают, что Евангелие не вмещается в систему многобожия, что здесь невозможно совмещать старое и новое по принципу и-и, здесь возможно только или-или. 

 

При этом они видели силу и убежденность апостола Павла. Этот образованный иудей и увлеченный последователь Иисуса был уверен, что весь языческий мир должен быть покорен Евангелию. Язычникам было чего бояться.

 

Павел не обходит центры языческой культуры. Проходя многие города, он направляется в Рим. Это не его личный выбор. Это побуждение Духа. Он «должен», это часть его апостольского призвания. Он должен проповедовать в самом центре империи, политической столице языческого мира. Он последователен в своем стремлении донести Евангелие до язычников. 

 

И вот на своем долгом и запутанном в Рим (столицу язычества) через Иерусалим (столицу иудаизма) Павел задерживается в Эфесе. Здесь он ожидает Тимофея и Эраста, которые пошли в Македонию за сбором средств для Иерусалима. Здесь он видит храм Артемиды, одно из семи чудес света. Я уверен, что это грандиозное сооружение не восхищало, а возмущало его дух  - не меньше, чем идолы и храмы Афин. При этом есть еще одна интересная деталь: этот храм был также банком, в котором хранили свои сокровища купцы, цари, города. Все деньги мира хранились под защитой Артемиды. Ей молились об удаче, победе, исцелении. Ее называли богиней, спасительницей, госпожой. Теми же словами, которым христиане назвали Иисуса. 

 

Не удивительно, что проповедь Павла вызывает сопротивление местных людей, связанных с культом и бизнесом Артемиды. Они устраивают смуту против Евангелия. Казалось бы, люди должны радоваться Доброй вести. Но они совсем не рады. Они бунтуют против «Пути», пути следования за Иисусом, Который есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Они не хотят менять свой образ жизни и обвиняют христиан не в обмане, но в ущербе - в том, что проповедники сказали невыгодную им правду, открыли людям глаза на манипуляции с целью обогащения.

 

Это важная мысль: мир гонит христиан не потому, что обвиняет их во лжи, а потому что боится их правды. С этим связан еще один печальный факт: люди ищут не истину, люди ищут выгоду. И потому они боятся Евангелия, которое разоблачает суеверия и бизнес, основанный на суевериях. Успех Евангелия – это конец идоплопоклонству и идолопроизводству. Для жителей Эфеса это означает катастрофу. Экономика целого города и региона могла прийти в упадок, если люди перестали бы верить идолам и не тратить на них деньги. 

 

Если бы мы искали истину, а не выгоду, мы спросили бы себя: а нужна ли нам такая экономика? Стоит ли поддерживать бизнес, основанный на обмане, на ложной вере, на манипуляциях страхами и потребностями наивных людей? Увы, мы редко слышим такие вопросы и еще реже задаем их себе.

 

Экономики многих регионов и даже целых стран существуют за счет порочного бизнеса – наркотиков, торговли людьми, отмывания грязных денег, но также и суеверий, колдовства, предсказаний, заговоров. Я уже молчу о коррупции. Но люди не видят в этом проблем, потому что ищут выгоду, а не истину. И если вдруг они слышат Евангелие, то естественным образом противятся ему.

 

А что, если все же задуматься об истине? Как тогда изменится наше отношение к Евангелию и как Евангелие изменит наш образ жизни? 

 

Эти две истории о сожженных колдовских книгах и мятеже идолопоклонников показывают нам несовместимость Евангелия и бизнеса, основанного на суеверии. Если твой бизнес вынуждает тебя поклоняться кому-то кроме Иисуса Христа, если в интересах бизнеса приходится обманывать людей и манипулировать их доверчивостью, если ты готов добиваться успеха любой ценой, то твой бизнес несовместим с Евангелием и образом жизни по Евангелию. Тогда ты служишь Артемиде, точнее темным силам, какими бы красивыми именами их не называли. 

 

Но если ты принимаешь Евангелие, ты не можешь больше жить за счет доходов от нечестивых дел. Ты не можешь прославлять идолов и зарабатывать на них. Ты не можешь кричать вместе с толпой: «Велика Артемида Эфесская»! 

 

Артемида предлагает доход, основанный на обмане. Христос - Путь, Истину и Жизнь. И здесь вопрос, здесь выбор. Кого ты называешь великим, кому ты поклоняешься? Чего ты больше боишься – потерять комфорт привычной жизни или потерять свой шанс на спасение во Христе? Каждый из нас должен сделать выбор: кричать с толпой во славу земных божков или же сжечь колдовские книги и выбросить амулеты, чтобы последовать за Иисусом, поклоняясь и служа только Ему – и в сердце, и в храме, и в бизнесе.

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no