-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Вечеря - напоминание о том, кто мы есть во Христе

Комментариев нет

 



Вечеря – это напоминание о нашей идентичности во Христе

 

Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. Нам приходится отвечать на этот вопрос довольно часто. И мы привычно называем свое имя, род занятий, место проживания, семейное положение. Но если задуматься глубже, сможем ли мы ответить на этот вопрос хотя бы сами себе – кто я? 

Большинство людей не знают ответа на важнейшие в жизни вопросы: кто я, откуда, для чего? Они боятся этих вопросов, поэтому откладывают их на потом или доверяют отвечать на них другим. 

Да, это страшная правда жизни: люди живут, но не знают для чего. Хуже того, они не знают, кто они. И в этой растерянности и потерянности они становятся легкой добычей манипуляторов, обманщиков, лжемессий. Если ты не знаешь, кто ты, то пропаганда, реклама, или «друзья» из социальных сетей тебе подскажут нужный им ответ. Хотя неправильный ответ хуже отсутствия ответа, ложная идентичность хуже неопределенности.  

Казалось бы, люди верующие должны знать верный ответ. Но увы, они тоже оказываются в плену ложных идентичностей, навязанных или подсказанных со стороны. 

Вот почему так важна одна из функций общих церковных собраний – напоминать себе, друг другу, миру об идентичности христиан во Христе. Не мир, но Христос указывает нам на нашу подлинную идентичность. 

Кто же мы во Христе? Лучше всего об этом говорит событие Вечери Господней. Чаша и хлеб – основные символы нашей идентичности. Принимая их, мы принимаем нашу идентичность во Христе. 

Имея перед глазами эти символы, давайте перечитаем важные тексты Евангелий и апостольских посланий, чтобы лучше понять, как нас видит Бог во Христе, и ответить на четыре ключевых вопроса: как нас называет Иисус, что делает для нас, в какое сообщество приглашает и что обещает в будущем?  

 

Во-первых, мы должны ответить на вопрос: как участников первой Вечери, а затем и нас как продолжателей этой традиции называет Иисус? 

Он называет участников Вечери учениками: «Совершу пасху с учениками Моими» (Матф. 26:18, см. также Марк 14:14, Луки 22:11). Там не было места случайным людям: «Когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним» (Луки 22:14). И сегодня также, продолжая святую традицию, мы напоминаем, что в Вечере имеют право участвовать только члены Божьей и церковной семьи.

Что это значит? Что, принимая вино и хлеб, мы принимаем на себя роль послушных, верных учеников, точнее подтверждаем ее. О первых учениках мы читаем, что они «сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» (Матф. 26:19). Но ученичество проявлялось не только в том, чтобы исполнять в точности повеления Учителя. Им надлежало также быть подобными Учителю, подражать Ему во всем, в том числе в жертвенном служении и страдании: «Кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:27). 

Уподобляясь Учителю, ученик становился другом: «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:14-15). Узнав так много о Боге через Иисуса Христа, ученики становились свидетелями (Деян. 1:8). И Вечеря Господня – важнейший акт свидетельства миру о смерти Господа и спасении в Нем (1 Кор. 11:26). Протягивая руки за хлебом, мы говорим уже этим действием: мы – ученики Христа. Мы не скрываем, кто мы есть. Мы напоминаем это себе, и мы свидетельствуем об этом всему миру. 

Во-вторых, важно ответить на вопрос: что Иисус делает для нас и как это нас меняет? Он проливает Свою кровь за нас во оставление грехов (Матф. 26:28), так что благодаря Его жертве мы искуплены, выкуплены, свободны. 

Принимая чашу, мы вспоминаем слова Иисуса: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:20) и говорим себе: это кровь, пролитая за нас. При этом мы понимаем: мы не просто очищены Его кровью, мы приобретены Им ценой пролитой крови. Теперь мы освобождены от прошлой жизни, чтобы принадлежать Ему и жить Его жизнью. 

Восстановленные отношения с Богом позволяют нам общаться, очищаться, освящаться, пребывать в Нем: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:19-22)

Очистив нас кровью Христа, Бог приглашает нас войти в святилище, то есть приблизиться к Нему. Мы приобретены Им, примирены, имеем доступ и общение с Богом. Бог, полюбивший нас и отдавший ради нас Сына, дарует нам вместе с Ним все Свои богатства: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). 

Дорожа этим доступом к богатству новой жизни во Христе, мы должны дорожить новым статусом. Не будем же грешить, чтобы не оказаться вновь за дверью Божьего дома, чтобы не услышать: «В доступе отказано!».

Новый статус во Христе закрепляется новым заветом. Принимая чашу с вином, мы подтверждаем, что принимаем жертву Христа как уплаченный за нас выкуп и вступаем с Ним в новый завет. Мы также понимаем ценность и святость крови Иисуса, благодаря которой новый завет Бога с людьми стал возможным. Протягивая руку к чаше, мы заявляем этим действием о своей верности отношениям завета. Мы делаем это со всей серьезностью, с осознанием нашей ответственности:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:26-29). Любое нарушение договора предполагает наказание. Тем более нарушение завета с Богом. Он принял нас, мы теперь Его. Будем верными.  

Итак, участвуя в Вечере, мы говорим себе и миру: мы - участники завета. 

 

В-третьих, нужно понять, в какое новое общество Иисус нас приглашает, к какому народу нас приобщает? Раздавая хлеб ученикам, Иисус говорит: «Сие есть Тело Моё» (Матф. 26:26). Хлеб благословленный, преломленный, розданный, принятый соединяет Иисуса с учениками в одно целое. Ученики, собранные вокруг Христа, составляют Его Тело, Его Церковь (Матф. 26:26, Марк. 14:22, Луки 22:19). 

Апостол Павел напоминает коринфской церкви важнейшую истину о нашей коллективной идентичности во Христе: «Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор. 12:27). И лучше всего это единство становится видимым во время Вечери: «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:16-17). 

Принимая хлеб как ломимое Христово Тело, община утверждается в понимании себя как «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:22-23). Мы – Его, Его Тело. Мы часть большего. Каждый из нас – часть Его Церкви. А друг другу мы – братья и сестры. 

Что это значит для нашей общинной жизни? Что раз мы вместе составляем Его Тело, то должны заботиться о единстве, росте и благополучии Тела. Принимая кусочек хлеба, мы принимаем участие в Теле Христа, подтверждаем свою принадлежность Христу и Его Церкви. 

 

В-четвертых, так и хочется спросить: а что Иисус нам обещает, какое будущее предлагает? Говоря о страданиях и смерти, пролитой крови и ломимом теле, Иисус неожиданно переносит нас в Свое Царство и называет нас сонаследниками: «Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Луки 22:29-30). 

Что это значит? Что у нас есть уверенность в наследстве вечном, мы знаем будущее, мы не ищем здесь славы и богатства, мы получим это в награду там. А пока мы служим Ему и вместе с Ним. Но при этом помним и напоминаем друг другу: мы – наследники Божьего Царства. 

 

Итак, Вечеря Господня напоминает нам о том, кто мы есть во Христе. Мы Его ученики, искупленные для новой жизни, приглашенные быть частью Его Церкви, чтобы разделить торжество в Его Царстве. 

Принимаешь ли ты эту идентичность? Принимая в руки хлеб и чашу с вином, скажи свое твердое: да!

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no