-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Где же Бог?!!

Комментариев нет


Вера и жизнь, 2024, №2



Я не встречал еще человека, который ни разу не задавал этот идущий из глубины вопрос: «Где же Бог?». Люди могут говорить, что они не религиозные, что тема Бога им безразлична. Но это в обычной жизни, когда все пока хорошо. Когда же случается что-то страшное, даже агностики и атеисты спрашивают, нет, не просто спрашивают, а кричат: «Где же Бог??!».

Позвольте мне признаться: я тоже задаю такой вопрос, а иногда даже плачу и кричу: «Где же Ты, Боже?». Я человек верующий, и знаю о Боге немало. И я знаю точно, что Он есть. Но где Он? Где Он, когда Он так нужен мне здесь и сейчас? 

Иными словами, мы хотим не просто знать, что Бог есть «где-то там», мы хотим видеть и переживать Его непосредственное присутствие в нашей жизненной ситуации. Многие люди могут сказать о Боге, что Он есть – «в принципе» или «на небе». Гораздо меньше тех, которые могут сказать: Он – прямо здесь, в обстоятельствах моей жизни, во мне.

С тех пор, как Бог открылся людям в Иисусе Христе, Он остается близким и доступным для каждого из нас посредством Духа Святого. Бог Отец явил Себя в Сыне, и мы можем знать Сына как воплощенного и пребывающего с нами через откровение Духа Святого. 

Хотя Бога-Отца не видел никто никогда, Иисус показал Его нам (Ин. 1:18). Хотя Иисус вознесся, Он пребывает с нами посредством Духа Святого (Ин. 14:26; 15:26; 16:7). Мы не оставлены. Триединый Бог пребывает с нами. 

Где же Бог? Он не скрывается, Он открывается. Но чтобы Его увидеть, чтобы встретиться с Ним, мы должны искать Его там, где нужно. Иногда боль, страх, разочарование закрывают наши глаза, сердца, уши. Мы как-бы заключаем себя в тюрьму и обвиняем в своем положении всех – людей, обстоятельства, Бога. Но дверь открывается изнутри. Бог приглашает нас выйти к Нему навстречу и терпеливо ждет, пока мы решимся на первый шаг. 

Некоторые делают вид, что ищут Бога внутри себя. Но правда в том, что кроме пустоты внутри нас ничего нет. Если мы хотим найти Бога, нам нужно выйти за пределы себя, своих представлений, своего прошлого.  

Нам нужно вновь открыть и поднять глаза, посмотреть на нашу жизнь с интересом и вниманием, потому что Бог присутствует в ней. Куда же смотреть и где Его искать?

Триединый Бог открывает Себя трояким образом.

 

Во-первых, Бог как Отец продолжает открывать Себя в творении (Рим. 1:20).

Человек обезобразил себя и все вокруг себя, но созданный Богом мир все еще прекрасен. Природа говорит о Творце как гениальном, добром, любящем. Когда мне нужно побыть наедине с Богом, я беру с собой Библию и удаляюсь в лес. Я читаю Божье Слово, но также слышу Его голос в шепоте деревьев, порывах ветра, пении птиц; я распознаю Его дизайн в красоте рыб и животных, неповторимых закатах и тончайших настройках вселенной. 

Друг, если ты устал от безбожной жизни, посмотри на красоту Божьего творения. Нет, красота мир не спасает, но она напоминает о Боге и показывает нам Его знаки. 

 

Во-вторых, Дух Святой продолжает действовать через свидетелей воскресения Иисуса (Деян. 1:8). 

Он открывает Себя главным образом в Церкви, в общине учеников Иисуса, а также в их свидетельстве миру. Друг, если ты не знаешь, куда идти, где узнать о Боге или найти Его, спеши в живую евангельскую Церковь. 

Церковь – это начало нового Божьего творения. Да, вся природа – это Божий храм, в котором творение поклоняется Творцу. Мы этом мире – как в храме. Но в Церкви мы еще ближе к Богу, потому что теперь храмом становятся люди, рожденные от Духа и собранные вокруг Иисуса. Теперь храм – это мы, теперь Бог – в нас.

Вот почему всех ищущих Бога Святой Дух приводит в Церковь. 

 

В-третьих, центром всего откровения Бога людям остается Богочеловек Иисус Христос (Евр. 1:1-2).

Все творение было искуплено Им и теперь ждет Его воцарения. Церковь проповедует спасение в Нём и тоже ждет Его второго пришествия. 

В этом мире все говорит об Иисусе. Другого имени, другого пути просто нет (Деян. 4:12). В Нём – благоволение Отца. О Нём говорит и к Нему ведет Святой Дух. Без Него творение остается величественным, но пустым храмом. Без Него Церковь превращается в обычную благотворительную организацию. 

Без Иисуса мы не знаем ни Отца, ни Духа Святого. Иисус исполнил волю Отца и обещал послать Духа. Из Писания мы знаем, что Бог никогда не оставлял и не оставляет мир без Своего присутствия. Почему? Потому что Он «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Воплощение Иисуса открыло каждому безмерную Божью любовь и жизнь вечную. Это дает нам гораздо большее, чем новые знания о Боге. Это дает нам непостижимую близость с Богом. Понимаем ли мы это применительно к своей жизни?

Иисус – это Бог, ставший близким настолько, чтобы принять нашу плоть, разделить с нами простой хлеб и горькие слезы, пережить тяготы обычной земной жизни и ужасы жесточайшей казни. То, что Он умер на кресте за нас, означает, что Он с нами везде и всегда, когда мы страдаем. Тот, Кто пострадал вместо нас, страдает вместе с нами. А вместе с Ним страдает вся Троица. 

Единство Сына и Духа Святого нам легче понять. Иисус ясно сказал, что Дух Святой продолжит Его миссию – «прославит Меня, потому что от Моего возьмет» (см. Ин. 16:7–15), то есть здесь не будет противоречия, здесь будет развитие начатого, разъяснение случившегося, исполнение обещанного. 

Гораздо сложнее увидеть единство Отца и Сына. Иногда люди думают, что Иисус – это добрый Бог, а Бог-Отец – строгий; что Иисус на нашей стороне, а Отец всё еще против нас. Иными словами, по-человечески нам сложно вместить, что Иисус – Бог. Мы похожи на современников Иисуса, которые отвечали на Его прекрасные проповеди и чудеса примерно так: «Нам нравится, что Ты говоришь и делаешь. Но это Ты. А где же Бог-Отец? Где Он во всём этом? Что Он об этом думает?»

На вызывающий вопрос «где Твой Отец?» Иисус ответил так же прямо: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8:19). Тем самым Он дал религиозным лидерам понять, что они не знают Бога, которого называют своим. Они не просто не знают Бога, они даже не могут знать Его в принципе. Потому что Бог открывается так, как Сам хочет. Раньше – через закон и пророков. Теперь – в Иисусе. И если люди отвергают Иисуса, они отвергают Бога. 

В другой раз Иисус сказал предельно ясно: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30). То есть Иисус – это единственный способ что-либо знать об Отце. Самооткровение Бога в Иисусе – это единственный путь, открытый для нас к Нему.

Страдающий за нас и сострадающий нам Иисус отвечает на наш мучительный вопрос: где же Бог? Бог на кресте. Там не только Иисус, там вся Троица. 

Но разве не оставил Отец Сына на кресте? И разве не оставляет Он нас в наших критических ситуациях, когда мы стонем или кричим: «Где же Ты, Бог?», страдая и умирая под насмешками и ударами злодеев? 

            В смертных муках Иисус говорит странные слова: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?» (Мф. 27:46). 

Это прямая цитата известного псалма (21:1), и если её читать в контексте всего псалма, её смысл уточняется. Отец никогда не оставлял Сына и никогда не покидает нас. Эти слова того же псалма утверждают нас в вере и доверии: «Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрёг скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (Пс. 21:24–25).

Отец не отвернулся от страдающего Сына, Он слышал все Его предсмертные слова и стоны. Отец был там – вместе с Сыном, в Сыне. Отец всегда с нами. Ему можно доверить каждую минуту своей жизни, и даже последний вздох, как это сделал Иисус: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Луки 23:46).

Предсмертные слова Иисуса понятны всем тем, кто переживал смертельные муки: «Отче, почему всё это так страшно?». Но в этих же словах есть и утешение всем страдальцам: «Отдаюсь в Твои руки». Эти слова звучат необычно громко, словно Иисус хотел, чтобы в этот момент все увидели страдающего Сына в объятиях всесильного Отца. 

Отец никогда не покидал Сына. И Сын это знал. Вопрос «Для чего Ты оставил Меня?» –  выражение боли и скорби, но никак не сомнения и отчаяния. Также это напоминание о пророческих словах Давида, в которых есть не только плач страдающих, но и торжество всех надеющихся на Господа. 

Если мы думаем, что Бог-Отец оставил Сына умирать на кресте одного, то в сложностях нашей жизни нам остается лишь мучиться и кричать: «Где же Бог?». Но если мы верим, что Бог воплотился в Иисусе полностью, так что Отец и Сын были одним целым даже во время смертных мучений, то мы учимся видеть и ощущать присутствие Божье в самых трудных минутах. 

С тех пор крест стал символом не столько страдания и смерти, сколько любви и победы. Бог на кресте страдает и торжествует. На кресте проявляется вся глубина человеческого падения и вся полнота Божьего сострадания к Его блудным детям. 

Где же Бог? Он здесь. Он слышит твой вопрос. 

Он показывает Себя в красоте творения. 

Он приглашает тебя в Церковь, Божью семью. 

Он смотрит на тебя глазами Иисуса, Страдальца и Спасителя. 

Неужели ты все еще Его не видишь? 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no