-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Вечеря - это испытание

Комментариев нет


 

Вечеря - это испытание

 

Вечеря Господня – это настоящий пир благодати. Подходя к столу с верой, мы через простые символы приобщаемся к неисчерпаемым богатствам Божественной жизни. 

 

Бог приготовил для нас Свою трапезу, чтобы мы подкреплялись, утверждались, возрастали в новой жизни. Но нередко бывает так, что пища с Божьего стола не приносит пользы. Случается, что люди причащаются, но при этом сохнут, болеют, умирают. Почему такое происходит? Апостол Павел отвечает на этот вопрос в своем письме к церкви в Коринфе:

 

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром» (1 Кор. 11:26-32).

 

Ключевое слово, которое является условием достойного участия и духовного здоровья христианина, - «да испытывает». Слово δοκιμαζέτω (dokimazetō) встречается в Новом завете два раза. В обоих случаях идет о людях, которые в церкви ведут себя слишком самоуверенно и высокомерно, а затем звучит совет испытать себя, свое отношение, свое дело. В обоих случаях апостол Павел обличает бесчинное поведение и призывает к взаимному уважению и единству. Он делает это в послании к Коринфянам (1 Кор. 11:17-34), а также в письме Галатам (6:3-4): «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Ср. в переводе НРП: «Если кто-либо мнит о себе больше, чем есть на самом деле, он тем самым лишь обманывает себя. Пусть каждый трезво судит о своих делах, тогда он сможет радоваться сделанному, не сравнивая себя с другими»).


Во втором письме к церкви в Коринфе, Павел вновь призывает верующих к самопроверке: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13:5). Похожие слова, образованные от dokimazo (экзаменовать, проверять, различать), встречаются в других посланиях (например, 1 Фес. 5:21, 1 Иоан. 4:1).


Испытывайте – подумайте о своем поведении, проверьте себя.

 

Для чего нужно испытание себя? Чтобы участвовать достойно, чтобы не навлечь на себя осуждение, болезнь и смерть по причине недостойного отношения к Вечере и Церкви. 

 

А как это достойно? Возвещая смерть Господню и наполняясь Его жизнью. Испытывая себя и рассуждая о Теле Господнем. Подвергая себя суду и принимая наказание от Господа. Вкушая хлеб и разделяя чашу.

 

А что значит недостойно? Это значит жить старой жизнью, не понимая и не возвещая смерти Господней. Не испытывать себя и не рассуждать о Теле Господнем. Не судить себя и не принимать наказание от Господа. Не есть от хлеба и не пить от чаши – пропускать, игнорировать, обходиться без стола благодати.

 

Недостойно – это не о тех, кто испытывает себя, находит в себе грехи и скорбит них; это о тех, кто не испытывает себя.

 

Выходит, что для достойного участия в Вечере каждому из нас необходима проверка себя, добровольный тест, в которых предстоит ответить на вопросы: что из старого осталось живым, что не так в отношениях с ближними, что не так в моем отношении к Телу и Крови Господа, насколько я понимаю происходящее?

 

Испытывать – значит проверять себя, свое состояние, свои отношения, свое сердце. Почему это было важно тогда, и остается важным сегодня?

 

Многие христиане Коринфской церкви подходили к Вечере Господней как обычному ужину. Они наслаждались пищей, а не благодатью Господа Иисуса. Они подчеркивали свой статус и пренебрегали простыми людьми, занимали лучшее место и не обращали внимание на других. Они просто ели. Они делали в церкви то, что и в обычной жизни. Жили для себя и собой.

 

Проблема здесь не столько в еде и ее количестве. Проблема глубже. Люди не понимают или не хотят понять смысл Вечери Господней. Они совершают автоматически, бессознательно, бездумно то, что является самым важным и святым. 

 

Хорошо бы проверить себя – не подхожу ли я к столу Божьей благодати как в обычном фаст-фуд ресторане? Взял готовое, съел без лишних мыслей, пошел дальше. 

 

Когда еда – это просто еда, тогда за столом нет места Богу и ближнему. Тогда нет церкви. 

 

Важно понять, что апостол Павел не осуждает и не отменяет еду. Он хочет другого – чтобы верующие увидели в хлебе и вине символы гораздо большего, таинственной жизни Божьй. Поэтому он не говорит: не ешь и не пей. Он говорит: испытывай, ешь и пей. 

 

Это сочетание и последовательность слов очень важны: испытывай, ешь и пей. 

 

Здесь я вижу три важных урока.

 

Во-первых, добровольный экзамен не остановит тебя от участия в Вечере, но поможет войти в правильное состояние и участвовать достойно.

Экзамен не меряет нашу святость или греховность, экзамен напоминает нам о том, кто мы есть без Христа и во Христе, чтобы мы понимали свое место и правильно мыслили о себе; чтобы заняли верное положение – не главное, а скромное место за столом, рядом с другими братьями и сестрами. Проверка, о которой говорит апостол, не делит церковь на тех, кто не слишком грешен и прошел экзамен, и тех, кто слишком грешен и не может быть допущен. Церковь делится на тех, кто проверяет себя и на тех, кто не видит в этом нужды – на наглых и скромных, на непрощенных безгрешных и прощаемых грешников. Самоправедным, безгрешным, самоуверенным Вечеря вообще не нужна. Лучше бы они не приходили к столу. А тот, кто протягивает руку к столу благодати, пусть делает это с благодарным и благоговейным пониманием того, кто он был без Христа и кто он есть во Христе. Он не испытывает других и не сравнивает себя с другими, он испытывает себя, принимает дар новой жизни для себя, и принимает всех, кого принял Христос.   

 

Во-вторых, достойное участие приносит здоровье и жизнь, недостойное – осуждение, болезнь и смерть. 

Достойное участие – это подход к столу с пониманием своей недостойности, с благоговением и страхом, с полным смирением и благодарностью. Недостойное – с ложной уверенностью и наглостью, с чувством, будто Бог тебе должен, будто за Его столом ты можешь всеми командовать. Там, где есть гордость и нахальство, легкомысленность и беззаботность, там не будет духовного здоровья и роста. Если ты не видишь в себе добрых перемен и благословений, спроси себя: подхожу ли я к Вечере Господней с благоговением и смирением, принимаю ли хлеб и вино достойно?

 

В-третьих, испытание, справедливая оценка и наказание от Бога сохранят тебя от осуждения и гибели вместе с миром.

Люди этого мира в своей гордости и самоуверенности не могут даже понять, в каком страшном состоянии находятся. Они отказываются от Божьей оценки и помощи. Они считают, что с ними все хорошо. Они убеждены, что им экзамен не нужен. Но мы знаем, что лишь тот, кто признает себя грешником и приходит к Богу без ложного самомнения, может быть спасен и оправдан.

Апостол приглашает нас проверять (судить) себя и с покорностью принимать наказание от Господа. Путь нашего воспитания и роста ведет через эти не очень приятные, но жизненно важные процедуры. 

Ответь себе: когда ты последний раз проходил эту диагностику и как ты принял обличение и наказание Господне? Если не проходил и не принял, если живешь в ложной уверенности и самоправедности, то знай: ты идешь к осуждению и гибели вместе с безбожным миром.

 

Итак, подходя к Вечере Господней, нам нужно испытывать себя, чтобы войти в правильное состояние и участвовать достойно; чтобы укреплять свое духовное здоровье и насыщаться Божественной жизнью; чтобы избежать ложной самоуверенности и не подпасть под осуждение с миром. Проверим же себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши с Божьего стола!

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no