Событие Вечери Господней является центральным для нашего понимания Церкви, но также для нашего понимания всей новой вечной жизни, открывшейся в Иисусе.
О, если бы мы знали, что мы принимаем вместе с хлебом и вином, вместе с новой жизнью во Христе!
Мы бы радовались и веселились, мы бы праздновали и торжествовали!
Вечеря напоминает нам о надежде во Христе, о том, что нам обещано, что мы частично приняли и чего мы ждем в полноте.
Надежда – это обетование бОльшего. Мы пока еще не получили всего, но мы живем в ожидании, мы смотрим вперед, мы определяемся не прошлым, а будущим.
И здесь важно помнить о двух простых истинах.
Во-первых, мы спасены в надежде, разрывая с прошлым и устремляясь в будущее.
Когда мы подчинили себя Иисусу, приняли Его, впустили в свою жизнь, внутри нас что-то изменилось бесповоротно. Мы еще не знаем и не понимаем всего, но мы уже другие.
Мы пока еще не видим, но ожидаем в терпении. Наша внутренняя перемена проявляется в нашей переориентации с прошлого на будущее.
Апостол Павел описывает эти изменения в категориях воскресения и надежды.
«А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Послание к Римлянам 8:10-25).
Мы умерли для прошлого, его уже нет, точнее нас для него уже нет. Мы воскресли для вечности и живем в предвкушении, ожидании, надежде.
Мы больше не должники – никто, включая нас самих, не имеет права тыкать нам в нос какими-то старыми долгами, говоря: а помнишь, было дело?
Мы теперь дети Божьи и наследники того, что Он приготовил для Своих любимых.
В этом содержательном отрывке есть некоторое противоречие. С одной стороны, уже произошла самая большая перемена – мы перешли от смерти в жизнь, мы воскресли и стали новым Божьим творением. С другой стороны, мы еще не поняли и не получили всего, что эта самая новая жизнь предполагает, что нам Бог обещает. Поэтому мы живем надеждой на полноту свободы и славы, радости и торжества, искупления и преображения в образ Божий. «В этой самой надежде мы и спасены», говорит стих 24 в одном из переводов. Мы уже спасены, но живем надеждой и постепенно получаем обещанное. Итак, мы спасены и теперь живем надеждой, пользуясь уже сейчас данными нам обещаниями.
Во-вторых, мы живем надеждой, пользуясь Божьими обещаниями уже сейчас и ожидая впереди бОльшего и лучшего.
Апостол Павел заботился о новообращенных братьях и сестрах, чтобы они не только держались веры, но и открыли для себя силу и радость надежды. Он очень хотел, чтобы они жили будущим и смотрели вперед, а также научились пользоваться уже сейчас богатством своего наследия и надеждой своего призвания.
«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Послание к Ефесянам 1:15-18).
Он поясняет, то христианская надежда не робкая и не слабая, но сильная и богатая. И она связана с нашей принадлежностью Христу и Его Церкви.
Об этом пишет не только Павел, но и Петр: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петр. 1:3-4)
Апостол Петр обращается к христианам, которые переживали трудности и гонения, напоминая им, что они возрождены к надежде живой и небесному наследству.
Сегодня наше слово о надежде может быть ободрением для находящихся в трудностях: там, в Божьих обителях, уже все готово, живи надеждой, жди обещанного! Также это слово может стать важным показателем нашего духовного роста в новой жизни. Достаточно спросить себя: чем я живу – прошлым в воспоминаниях или будущим в надежде?
Если бы мы увидели и познали, что нам дано в нашем призвании и что нам обещано в нашим наследии, мы бы праздновали каждый день с радостью, мы бы ожидали в терпении и предвкушении, мы бы жили будущим, а не прошлым. Пусть так и будет!
Давайте же скажем во время нашего участия в Вечере Господней: принимая хлеб и вино, мы принимаем всю полноту новой жизни, мы утверждаем в надежде призвания и богатстве наследия, мы разрываем с прошлым и смело устремляем свой взгляд в будущее, мы ногами еще здесь, а всей внутренностью уже там!
Комментариев нет
Отправить комментарий