В особые дни Рождества и Нового года люди не только развлекаются, они поклоняются, приносят жертвы, загадывают желания, ищут приметы. Все ждут, что обычно молчащие вещи вдруг «проговорят».
Напрасно. Идолы и фетиши молчат. И тогда нам кажется, что своим молчанием они подтверждают наш собственный выбор. Этим они нам и нравятся.
Но если приходит беда, нам не достаточно их молчаливой важности и поддержки. Они не отвечают на наш отчаянный крик о помощи. Они не могут защитить. Они становятся бременем. Лучше было бежать, бросив их. Но ложная надежда губит.
Пророк Исаия говорит, что истуканы идут в плен вместе с идолопоклонниками. У них одна судьба: «Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен» (Ис. 46:2).
Не таков Бог Израилев. Он говорит, напоминает, предупреждает, спасает.
Он не ждет наших просьб или криков о помощи, чтобы начать действовать. Он знает все наперед, Он управляет судьбами мира: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (10).
Он знает, что делать. Ему не нужно говорить или приказывать. Он не таков, как ручные идолы. Он – Бог. А мы – Его. Мы должны Его слушать и слушаться: «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: 4 и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (3-4).
Бог Израиля носит нас, носится с нами. Мы не можем управлять Им. Лучшее, что мы можем – слушать и слушаться. В этом наше спасение – в послушании Богу, Который не далеко и не медлит: «Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою» (12-13).
Это уже было, и было не раз. Идолы погибали и губили с собой своих поклонников. А Бог спасал обреченных, восстанавливал развалины и собирал рассеянных.
И сегодня Он взывает к нашей зрелости и памяти, опыту отступлений и поражений: «Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; 9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (8-9).
Все очень просто: вспомните о настоящем живом Боге, послушайте Его – и придет спасение, и слава Господня. Но увы, мы, люди, не ищем простых путей и решений. В разрухе и плену мы бережем своих идолов, бережем свою независимость от Бога, свое самоубийственное желание быть хозяевами жизни как нашей жизни. Идол - это проекция нашей независимости, нашей претензии быть богом.
Почему же опасная иллюзия нашей собственной божественности дороже для нас, чем реальная привилегия быть детьми Божьими?
Как услышать голос Бога и не спутать его с коварными голосами нашего падшего «я»?
Как отвергнуть наше ложное «я» и найти себя в Нем?
Какой стала бы наша жизнь без идолов?
Как услышав голос Бога, быть послушными услышанному?
Как вернуться к реальности живого Слова от нашей пустой болтовни и шумихи?
Как научиться слушать и слушаться так, чтобы слышать Бога всегда, будто Он не далеко и не медлит?
Комментариев нет
Отправить комментарий