-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

ЧЬЁ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ?

Комментариев нет



Вера и жизнь, 2024, №4  


Иисус был популярным учителем. Он остаётся таким и сегодня. Люди с интересом читают, обсуждают и цитируют Его учение. Даже совсем неверующие или представители других религий согласны в том, что Иисус учил важным истинам и Его слова стоит воспринимать серьёзно. 

Но всё дело в том, что Иисус был больше, чем Учитель. Учителей редко распинают. Распинают претендентов на власть. Поэтому над головой распятого Иисуса повесили надпись: «Царь иудейский».

Он претендовал на власть, на власть верховную. Он проповедовал о Царстве Божьем, которое приходит на смену царствам земным и которое будет вечным. Эти заявления не могли не беспокоить императора и его слуг, в том числе зависимые от власти религиозные элиты. Они-то уж прекрасно понимали, о чём идёт речь. Но им не хватало компромата, откровенных признаний Иисуса, чтобы обвинить Его в подготовке мятежа и захвата власти.

Однажды они подошли к нему с красивым предисловием: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо» (Мф. 22:16). Но затем последовал очень каверзный вопрос: «Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (22:17). Вопрос ставил в тупик: если Иисус поддержит налоги в казну оккупантов, то потеряет поддержку народа; если же осудит поборы населения, то станет личным врагом императора (кесаря).

Ответ Иисуса удивляет не тем, что разоблачает лукавые намерения задающих вопрос и подтверждает мудрость Учителя. Ответ удивляет тем, что показывает бессмысленность вопроса. «Иисус, видя лукавство их, сказал: „Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которой платится подать“. Они принесли Ему динарий. И говорит им: „Чьё это изображение и надпись?“ Говорят Ему: „Кесаря“. Тогда говорит им: „Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу“» (Мф. 22:18–21).

Подосланные провокаторы хотели столкнуть Иисуса с императором как соперников в претензиях на власть. Но Иисус ответил так, что всем стало ясно, насколько власть императора ограничена по сравнению с властью Бога. 

На римском динарии тех лет был изображён император Тиберий Цезарь Август. Монета чеканилась властью императора и прославляла его как верховного жреца римской религии (Pontifex Maximus). 

Советуя отдавать «кесарево кесарю», Иисус ограничивает притязания императорской власти: отдайте ему нужную часть его же денег, но не более того. То есть императору принадлежит далеко не всё, и отдавать ему нужно лишь то, на что он вправе претендовать. Иисус не отрицает власть императора, не свергает его, но ставит на место. 

«Кесарево – кесарю» означает повиновение земной власти для обеспечения некоего порядка. Каждый вносит свой вклад в строительство дорог, содержание чиновников, благополучие общества. Можно спросить: а как насчёт армии и войн, коррупции и несправедливости? Это отдельная тема. Не всегда налогоплательщики посвящены в то, как и на что тратятся их деньги, поэтому основная ответственность ложится на тех представителей власти, которые эти деньги расходуют. Главное здесь другое: Иисус «приземляет» императора, ограничивает, минимизирует его власть. 

Что же означает «Божие – Богу»? Это не какая-то часть, оставшаяся после того, как императоры и цари забрали себе самое ценное. Разве не всё принадлежит Богу? Разве император с его монетами не принадлежит Богу? Иисус оставляет людей с этими вопросами. 

Слова нашего Учителя и Царя указывают на контраст между ограниченной властью людей и неограниченной верховной властью Бога. В его вопросе: «Чьё это изображение?» есть ирония. Кто он такой, этот император Тиберий? Что он о себе думает? На что претендует? На что он реально может претендовать? Он всего лишь человек. Он не Бог. Не путайте и не сравнивайте! 

В этом вопросе Иисуса есть также отсылка к важной истине, которую хорошо знали все иудеи: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1:27). Исследователи Библии говорят, что «по образу» значит «в качестве образа», «как образ». 

Мы созданы не по образцу Бога, а как образ Бога, чтобы служить Ему, представлять Его, управлять миром от Его имени. Очевидно, Бог желает, чтобы человек понимал свою несамостоятельность. Это должны знать простые и знатные, бедные и богатые, иудеи и римляне. У каждого из нас есть доля власти, но эта власть ограничена и приземлена земными делами. Природа нашей власти связана с тем, что мы сотворены Богом как Его слуги, а не самодержцы. 

Там, где люди видят изображение своих царей или себя как царей, Бог видит больше – Он видит и хочет, чтобы мы видели Его изображение, образ, печать, знак. Мы все, включая императоров, сотворены Богом, поэтому не только наши монеты, но и мы сами принадлежим Ему. И эта подотчётность, подвластность Богу освобождает нас от рабства перед людьми. 

Помни: над человеческой душой никто, кроме Бога, не властен, потому что ты – Его образ.

Увы, в изображении на монете фарисеи увидели кесаря, а должны были увидеть человека как творение Божье, образ Божий. Тогда всё стало бы на свои места.

А что видишь ты вокруг, в других, в себе? Чьё изображение? Чью печать, чью собственность, чью власть? 

Можешь ли ты назвать Иисуса не только Учителем, но и Царём? И как должна измениться твоя жизнь после этого?

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no