-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Как нам думать о последнем времени?

Комментариев нет

 



Тема последнего времени – одна из самых волнующих. Увы, большинство людей интересуется этой темой, чтобы потешить фантазии, удовлетворить любопытство, насладиться сенсациями и конспирологическими теориями. 

 

Как нам думать о последнем времени, чтобы не обмануться? Давайте обратимся к словам Самого Иисуса, записанным в главе 24 Евангелия от Матфея. 

 

Отвечая на вопрос учеников о том, «когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф. 24:3), Иисус переключает внимание с обстоятельств места и времени на состояние самих учеников: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Матф. 24:4-5)


Христос явно хочет, чтобы мы не увлекались картинами бедствий и потрясений, но ожидали Его возвращения. 
Его пришествие – это главное событие, которого нужно ждать, все остальное – лишь фон.

 

Но разве обстоятельства не могут подсказать нам, когда все это будет? Разве мы не должны читать все происходящее как знаки последнего времени? Разве мы не можем распознать Божий план в событиях мировой истории?  

 

Верно, Иисус поощряет нас быть внимательными к происходящему. Войны, голод, эпидемии, стихийные бедствия, гонений, массовое обольщение, умножение беззакония, охлаждение любви, проповедь Евангелия всем народам – все это признаки последнего времени. Но мы ошибаемся, если думаем, что сможем вычислить по ним время возвращения Иисуса. Все эти обстоятельства напоминают нам о втором пришествии, о его приближении, чтобы держать нас в бодрствующем состоянии. Но они не содержат в себе никаких подсказок или тайных смыслов, которые мы могли бы разгадать, чтобы узнать более точные данные. 

 

Сам Учитель предупреждает нас о том, что Его пришествие будет внезапным для всех: 

 

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег,

и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;

тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется;

две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?

Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так;

истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой»,

и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —

то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 24:36-51).

 

 

В эти словах Иисуса нам не дано никаких деталей о времени пришествия. Ясно одно: последнее время уже началось, пришествие близко. Насколько близко, сколько времени у нас еще есть? Об этом не сказано. Ученики услышали ответ, который им вряд ли понравился: вы не должны думать о том, когда это будет; вы должны быть готовы в любой момент. 

 

Так было во дни Ноя (Матф. 24:37-39). Все жили обычной жизнью, не принимая предупреждения Божьего и проповеди Ноя всерьез. Не думали, не осознавали, не отдавали отчета, не обращали внимания. Все слышали, что дождь пойдет. Но когда он пойдет – не знал даже Ной. В конце концов, дождь начался внезапно для всех. Но семья Ноя была готова, у них был ковчег. А беспечные люди погибли. Помня историю потопа, нам нужно принимать предупреждения Божьи всерьез и отрезвлять беспечных. 

 

Об этом же говорит пример с хозяином дома, который знает наперед о планах вора и готов дать достойный отпор (Матф. 24:42-44). Подобно ему мы знаем наперед, что пришествие будет скоро. И знаем, что это будет ночью – когда все спят, когда трудно не спать, когда легко проспать. Но точный момент нам знать не дано. Значит, нужно бодрствовать постоянно, всегда, не увлекаясь гаданиями о том, когда и как это будет.

 

Аналогия с верным и благоразумным рабом (Матф. 24:45-47) добавляет еще один смысл нашего ожидания – мы не просто принимаем всерьез слова Господа, мы не просто провозглашаем Его скорое пришествие и ждет его в самый темный и обманчивый момент истории, мы еще и заняты выполнением задания. И верное исполнение наших обязанностей помогает нам оставаться бодрыми. Мы не знаем, когда вернется господин, но мы знаем, что нам нужно делать. Поэтому мы должны продолжать свою верную службу, не расслабляясь и не злоупотребляя своим положением и милостью господина. Тогда мы можем ждать Господина не со страхом, но с радостью и ожиданием награды. 

 

Как же нам думать о последнем времени? Основываясь на словах Иисуса, хочу предложить три простых урока.

 

Во-первых, мы должны думать о своей готовности к пришествию Господа: «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф. 24:44)

 

Не так важно, что и как будет. Важнее подготовиться к встрече с Иисусом. Здесь акцент не на деталях и схемах, но на нашей готовности, на нашем состоянии, на нашем отношении.

При этом готовиться нужно к испытаниям, а не легкой прогулке. Готовиться к тому, что это случится внезапно, в любой момент, а не когда-то в отдаленном будущем. Жить каждый день как последний. Не мечтать, будто мы будем жить долго и счастливо, будто войны и гонения нас обойдут стороной. Не устраиваться здесь на земле так, будто будем жить здесь вечно.

Еще раз: больше всего нас должно заботить наше же состояние. Если самое главное событие будущего – это возвращение Иисуса, то нет ничего важнее наших отношений с Ним. 

 

Во-вторых, мы должны думать о своей ответственности за проповедь Евангелия перед тем, как придет конец.

Пока мы ждем, у нас есть дела. У нас есть невыполненное поручение. Готовиться – не означает настроиться, собраться и сидеть на скамеечке будто в ожидании такси. Нет, готовиться к пришествию Иисуса, означает выполнять полученное от Него задание.

 

Проповедь Евангелия – это важный знак последнего времени: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф. 24:14). 

 

Кем будет проповедано? Мной и тобой, учениками Иисуса. Мы ждем Иисуса с нетерпением? Тогда мы должны спешить выполнить Его задание и спасти как можно больше людей из всех народов земли.

 

«Все народам» звучит снова в самом конце Евангелия: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28:19-20). 

 

Иисус обещает быть до скончания века с теми, кто будет выполнять Его великое поручение. Нет лучшего способа подготовиться к встрече с Ним, чем участвовать в Его миссии. 


В-третьих, мы должны думать о последнем времени в светлой перспективе: Господин возвращается, и награда Его с Ним! 

Добрый и благоразумный раб ждет Господина с радостью. Неверный и хитрый - со страхом. 

 

Если мы послушны Господину, нам нечего бояться: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матф. 24:45-47)

 

Блаженны верные слуги Господина, потому что их ждет не суд, а награда. Тот, кто хорошо потрудился, ждет возвращения Иисуса с нетерпением и приятным волнением.  

 

Итак, думая о последнем времени, думай о своей готовности и своей ответственности за проповедь Евангелия, а также о возвращении Господина и счастливой встрече с Ним.



 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no