Иногда я думаю, почему так мало читаю Библию, хотя считаю ее самой главной Книгой. Конечно, мешает суета. Но эта причина банальна. На самом деле я чувствую, что между миром Библии и миром моим пролегает пропасть. Пропасть историческая, культурная, экзистенциальная. И буквальность древнего текста мало интересна для современника, жизнь которого протекает здесь и сейчас и требует актуальных образов и идей. Поэтому я читаю Библию в многообразии ее связей днем сегодняшним. Я читаю сложный, но захватывающий интертекст Библии, истории и современной культуры в разных преломлениях, проекциях, символах. Читать Библию означает видеть мир духовной культуры и мир социальных связей через архетипы вечной Книги.
Только что я смотрел фильм Seven Pounds. Я думал о себе, своем отношении к людям. О том, что останется от меня после вычитания того, что я имею. О том, что я хочу быть хорошим, но никак не соберусь с силами. О том, что на самое главное в жизни все время не хватает времени. Такие фильмы вводят меня в глубину жизни, ее духовное измерение. Искусство говорит о Боге лучше, чем буквальность самого святого текста, и уж куда красноречивее, чем церковные моралистические проповеди
Главная
Без ярлыка
Библия и культура как интертекст
среда, февраля 25, 2009
Библия и культура как интертекст
От
chmn
1 комментарий
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Многообразие интерконтекстуальности действительно, является устойчивой характеристикой свойства
ОтветитьУдалитьпонимания текста (текстов-искусства, человека-текста и т.д.). Путь действительно актуальный и
социально-адекватен для "горячих" точек пересечения культурологических феноменов, а также
актуализации экзистенциального пространства на уровне онто-антропологическом. Я думаю
(переживаю) об этом последние несколько лет. Мое скромное мнение:
1. Данный подход ставит богословскую составляющую в зависимость, сугубо от экзистенциальной
насущности, опыта субъекта, формируя "здесь и сейчас", однако многоэтажность, многоликость
человека оставлено перед бездной безмерного пространства экзистенции субъекта
2. быть зависимым и ориентироваться на актуальность и формат "здесь и сейчас" представляется
мне броском в интертекст опыта субъекта, что обрекает человека на блуждания без остановок. В
этом смысле я знаю, что означает "здесь и сейчас" означает для человека перед лицом
экзистенциальной пустоты. Опыт субъекта, любого человека, всего лишь опыт с многочисленными
психологическими вытиснениями, проекциями, замещениями и т.д. Стать зависимым от него,
означает довольствоваться лишь частью смысловых структур... =
3. Интертекст и Библия можно рассмотреть, но как рассмотреть интертекст и Истину в
мета-концепциях, как интер-онтология...в первой диадной формуле свойство Истины как
мета-интертекста Библии представляется в терминах "отражения", иллюзии и т.д., каким же
образом объяснить феномен Божественной субстанции если культурологический контекст "поглотит"
в своих интерпретациях любые феномены сводя их к уровню "кровеносной системы культуры". (Все же психологический опыт Стриндберга для меня очень близок, который характерен всякими ненормальностями:)