Главная
Без ярлыка
СВЕТ МИРА
понедельник, января 25, 2010
Наблюдая за судьбами христианства в разных регионах современного мира, я не могу отмахнуться от сильного ощущения цикличности, будто бы замкнулся какой-то исторический круг, и мы оказались в ситуации первых христиан. Они столкнулись лицом к лицу с миром «еще нехристианским», а мы – с «уже нехристианским». В это можно увидеть завершение целой эпохи, длившейся от Рождества до наших дней, ознаменовавшейся активным миссионерским освоением мира, его христианизацией. Свое первое пришествие Христос совершает в «еще нехристианский» мир, очевидно, что Его Второе Пришествие будет в мире «уже нехристианском». Нехристианскость и даже антихристианскость современного мира напоминает о скором конце времен. Но именно поэтому голос христиан как пророков грядущего суда и вестников Божьей милости должен быть слышим все громче.
В мире, который становится все менее христианским, современные ученики Христа оказались совершенно обезоруженными – их прежние методы миссионерской и социальной работы больше не приносят эффективных результатов. Одновременно с этим стали вновь актуальными миссионерские секреты Христа и первых Его апостолов, проповедовавших враждебному и совершенно нехристианскому миру. Христос и Его ученики противопоставили римским технологиям власти и военной силе мягкое влияние истины, добра, света.
В мире тотальной политики христиане должны вспомнить, что глашатаями Первого Пришествия были пророки, а не патриоты-политики или религиозные иерархи. Политик боится репрессий, переживает за партийные дела, результаты выборов и рейтинги. Священник думает о храмах, казне, численности прихожан. А пророк Иоанн Креститель говорил правду и ни о чем не переживал. Узнать правду о себе приходили и военные, и чиновники, и религиозники. Правду не купить и не заменить пиаром. Правда горькая и почти всегда не нужная. Но в критические моменты истории человечества или отдельного человека вдруг приходит смертельная усталость, косящая слабость от ненасытной и ненасыщяющей лжи, и пробуждается сильный голод по правде. Сегодня можно купить суррогаты на любой вкус, но лишь Церковь остается единственным, эксклюзивным источником абсолютной истины о Боге, человеке, спасении.
Я считаю нормальным положение, при котором христиан будут ругать как чужаков, непатриотов, западников, скрытых оппозиционеров, врагов народа и проч., но одновременно приходить к ним за истиной, спрашивать их о вечных вопросах души. Я согласен на то, что днем лидеры религиозного большинства будут ругать нас на чем свет стоит, а ночью, как Никодим, приходить на разговор по душам.
Увы, в нашем мире редко вспоминают об истине, поэтому никодимов мало. Нынешние вожди религий обычно христиан ругают днем, а ночью спят, не тревожа себя вопросами о Боге и спасении. Но даже равнодушные к истине любят добро. С «философскими» вопросами к Христу приходили немногие, большинство – за конкретной помощью. Верю я в Бога или нет – вопрос сложный и не к месту, но вот если есть шанс, что Он поможет мне, то я готов попробовать. Странно, но Христос не отталкивал таковых, для Него добро было самоценным, независимым от того, что думал человек о Нем, был ли Его сторонником. Не так важны мотивы, по которым человек приходит к Богу за добром, за помощью, за чудом. Гораздо важнее, что после в сердце остается след, тепло Божьего прикосновения. Не сразу добро открывает ум для истины, но душу согревает, жизнь продлевает. Именно поэтому добродетельная жизнь христиан остается важным фактором духовных перемен, свидетельством о Боге даже в нехристианском мире, где к ним относятся заведомо плохо.
Говоря о положении верующих в мире, Христос использовал метафоры солнца и свечи «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:14-16). Солнце светит добрым и злым, людям всех народов, культур, религий. Его свет поддерживает жизнь во всем мире. Образ свечи в доме также напоминает о центральной, объединяющей роли. Христиане не имеют присваивать себе Бога, прятать истину внутри храмов, делать добро только «своим». Оказывается, что мы живем в общем доме и свет нашей веры в Бога должен светить всем. Эти образы возвращают нас к сути христианства и миссии церкви в мире, к пониманию нашей настоящей силы - доброго, мягкого, светлого влияния. В мире религиозных конфликтов, войн за передел канонических территорий, подковерной борьбы за политическое влияние христиане должны сосредоточиться на ненавязчивой проповеди Евангелия в любви и истине. В мире, уставшем от взрывов, Христос призывает светить.
СВЕТ МИРА
От
chmn
5 комментариев
Наблюдая за судьбами христианства в разных регионах современного мира, я не могу отмахнуться от сильного ощущения цикличности, будто бы замкнулся какой-то исторический круг, и мы оказались в ситуации первых христиан. Они столкнулись лицом к лицу с миром «еще нехристианским», а мы – с «уже нехристианским». В это можно увидеть завершение целой эпохи, длившейся от Рождества до наших дней, ознаменовавшейся активным миссионерским освоением мира, его христианизацией. Свое первое пришествие Христос совершает в «еще нехристианский» мир, очевидно, что Его Второе Пришествие будет в мире «уже нехристианском». Нехристианскость и даже антихристианскость современного мира напоминает о скором конце времен. Но именно поэтому голос христиан как пророков грядущего суда и вестников Божьей милости должен быть слышим все громче.
В мире, который становится все менее христианским, современные ученики Христа оказались совершенно обезоруженными – их прежние методы миссионерской и социальной работы больше не приносят эффективных результатов. Одновременно с этим стали вновь актуальными миссионерские секреты Христа и первых Его апостолов, проповедовавших враждебному и совершенно нехристианскому миру. Христос и Его ученики противопоставили римским технологиям власти и военной силе мягкое влияние истины, добра, света.
В мире тотальной политики христиане должны вспомнить, что глашатаями Первого Пришествия были пророки, а не патриоты-политики или религиозные иерархи. Политик боится репрессий, переживает за партийные дела, результаты выборов и рейтинги. Священник думает о храмах, казне, численности прихожан. А пророк Иоанн Креститель говорил правду и ни о чем не переживал. Узнать правду о себе приходили и военные, и чиновники, и религиозники. Правду не купить и не заменить пиаром. Правда горькая и почти всегда не нужная. Но в критические моменты истории человечества или отдельного человека вдруг приходит смертельная усталость, косящая слабость от ненасытной и ненасыщяющей лжи, и пробуждается сильный голод по правде. Сегодня можно купить суррогаты на любой вкус, но лишь Церковь остается единственным, эксклюзивным источником абсолютной истины о Боге, человеке, спасении.
Я считаю нормальным положение, при котором христиан будут ругать как чужаков, непатриотов, западников, скрытых оппозиционеров, врагов народа и проч., но одновременно приходить к ним за истиной, спрашивать их о вечных вопросах души. Я согласен на то, что днем лидеры религиозного большинства будут ругать нас на чем свет стоит, а ночью, как Никодим, приходить на разговор по душам.
Увы, в нашем мире редко вспоминают об истине, поэтому никодимов мало. Нынешние вожди религий обычно христиан ругают днем, а ночью спят, не тревожа себя вопросами о Боге и спасении. Но даже равнодушные к истине любят добро. С «философскими» вопросами к Христу приходили немногие, большинство – за конкретной помощью. Верю я в Бога или нет – вопрос сложный и не к месту, но вот если есть шанс, что Он поможет мне, то я готов попробовать. Странно, но Христос не отталкивал таковых, для Него добро было самоценным, независимым от того, что думал человек о Нем, был ли Его сторонником. Не так важны мотивы, по которым человек приходит к Богу за добром, за помощью, за чудом. Гораздо важнее, что после в сердце остается след, тепло Божьего прикосновения. Не сразу добро открывает ум для истины, но душу согревает, жизнь продлевает. Именно поэтому добродетельная жизнь христиан остается важным фактором духовных перемен, свидетельством о Боге даже в нехристианском мире, где к ним относятся заведомо плохо.
Говоря о положении верующих в мире, Христос использовал метафоры солнца и свечи «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:14-16). Солнце светит добрым и злым, людям всех народов, культур, религий. Его свет поддерживает жизнь во всем мире. Образ свечи в доме также напоминает о центральной, объединяющей роли. Христиане не имеют присваивать себе Бога, прятать истину внутри храмов, делать добро только «своим». Оказывается, что мы живем в общем доме и свет нашей веры в Бога должен светить всем. Эти образы возвращают нас к сути христианства и миссии церкви в мире, к пониманию нашей настоящей силы - доброго, мягкого, светлого влияния. В мире религиозных конфликтов, войн за передел канонических территорий, подковерной борьбы за политическое влияние христиане должны сосредоточиться на ненавязчивой проповеди Евангелия в любви и истине. В мире, уставшем от взрывов, Христос призывает светить.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Сегодня мы можем наблюдать интересный парадокс: нехристиане зачастую оказываются более добрыми и адекватными людьми, чем христиане...
ОтветитьУдалитьСтатья, созвучная моему сердцу. Спасибо за труд!
ОтветитьУдалитьОгромное огромное огромное спасибо!это тема и сама статья - в самое сердце!спасибо!
ОтветитьУдалитьподписываюсь подо всем))) спасибо, Миша.
ОтветитьУдалитьподписываюсь тоже.. под каждым словом. Спасибо!
ОтветитьУдалить