-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Наши все уже там

Комментариев нет


Дом умалишенных – новый образ нашего общества. Только в старые добрые времена Шекспир мог сказать, что «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». В двадцатом веке классический театр превратился в театр абсурда. А вскоре абсурд вышел за стены театры и стал вездесущим. Так что сумасшедший дом – куда более актуальный образ для описания нашей «слишком человеческой» и оттого все менее божественной действительности.
Два фильма о психбольницах случайно попали в мое поле зрения, ограниченное в основном служебными интересами, и, увы, ничем не удивили меня, лишь усилили пугающее чувство абсурда нашего человеческого общежития, его законов и ценностей.
Речь идет о «Палате №6» Карена Шахназарова и «Доме дураков» Андрея Кончаловского. Первый на современный лад обыгрывает бессмертное произведение Чехова, герои которого говорят вполне современные «вещи»: «Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального зла (доктор Андрей Ефимыч); «Десятки, сотни сумасшедших гуляют на свободе, потому что ваше невежество не способно отличить их от здоровых. Почему же я и вот эти несчастные должны сидеть тут за всех, как козлы отпущения?» (Иван Дмитрич).
Чехов писал давно, и о людях, нам никогда не встречавшихся. А вот фильм пугает тем, что в нем палата номер 6 совсем рядом с нами и может стать постоянным местом прописки даже для вполне нормальных людей. Более того, самых человечных, которые устали или принципиально не захотели подстраиваться к бесчеловечным порядка общества, уже отправили туда.
Скажу честно, о чем я подумал: лучше уж быть в палате с человечными больными, чем с бесчеловечными чинушами. Иногда чувствую стыд от того, что я здоровый, респектабельный, успешный, когда большинство всего этого лишены. Не ценой ли забвения совести и замыливания глаз, вынесения за скобки чужих страданий (за двери палаты №6) строится наше общество потреблении и культ процветания?
«Дом дураков» рассказывает о жизни психбольницы на чечено-ингушской границе в 1995 г., которую покидает персонал, предоставляя больным полную свободу. Наверное, только больным под силу было перенести те страшные дни первой чеченской кампании. Психи никому не свои, поэтому у них нет чужих. «Ты живешь, потому что кто-то за тебя молится и посылает тебе свою любовь» - говорит бандиту блаженная Жанна.
В конце фильма чеченец прячется в толпе больных и на строгий вопрос главврача «ты кто?» отвечает наконец правду: «Я больной, мне надо лечиться». В сумасшедшем мире лишь в доме дураков можно найти спасение и хорошую компанию на долгий-долгий черный день.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no