Главная
Без ярлыка
Действительно страшное кино
среда, марта 10, 2010
Фильм «Мелодия для шарманки» (2009) Киры Муратовой не рассчитан на ждущую увеселений публику. Режиссеру удалось прочувствовать и показать неприглядную, страшную, постыдную правду жизни, в которой нет места детям, а значит, нет места любви, справедливости, милосердию.
Этот фильм пугает, потому что достаточно пяти минут, чтобы заплакать, но впереди ждут еще два с половиной часа детских скитаний по мукам. Очевидно, картина взывает не к легкой сентиментальности («поплачь, легче станет»), но к глубинным основаниям нашей человечности, если, конечно же, она еще есть.
Маленькие дети оказались совершенно чужими в мире больших людей. Родные по маме Алена и Никита ищут своих отцов в огромном и жестоком мегаполисе. Мама умерла. Пальто, которое она успела пошить из ковра для Никиты, у мальчика отобрали бомжи. Отцы вроде есть, но невесть где.
Мимо детей течет жизнь, проходят мимо тысячи лиц. Персонажи подобраны типичные, в них легко узнать и себя, даже если мы «добрые» - добропорядочные обманщики, добродушные игроманы, добросовестные семьянины... Только добро это для себя. На «случайных», «чужих», «странных» детей его не хватает.
Рождественский вечер не для них. Голодные и замерзшие дети со стороны смотрят на чужой праздник. Пугает ясное предчувствие, что все это не может закончиться хорошо. Точнее наоборот, скоро это закончится и детям, наконец, будет хорошо. Без нас. Как у Достоевского в рассказе про замерзшего мальчика, который проснулся на елке у Христа. Боже, а мы-то когда проснемся? Что случилось с нами, что не так с нашим миром, если в нем дети стали чужими и им не к кому идти кроме Бога?
Кино страшно еще и тем, что в нем Бога нет. Отрекаясь от детей, люди остаются без Бога. Коль не проявляешь любви к другим, ждать к себе сочувствия не приходится. Мы ад приготовили сами.
Действительно страшное кино
От
chmn
Комментариев нет
Фильм «Мелодия для шарманки» (2009) Киры Муратовой не рассчитан на ждущую увеселений публику. Режиссеру удалось прочувствовать и показать неприглядную, страшную, постыдную правду жизни, в которой нет места детям, а значит, нет места любви, справедливости, милосердию.
Этот фильм пугает, потому что достаточно пяти минут, чтобы заплакать, но впереди ждут еще два с половиной часа детских скитаний по мукам. Очевидно, картина взывает не к легкой сентиментальности («поплачь, легче станет»), но к глубинным основаниям нашей человечности, если, конечно же, она еще есть.
Маленькие дети оказались совершенно чужими в мире больших людей. Родные по маме Алена и Никита ищут своих отцов в огромном и жестоком мегаполисе. Мама умерла. Пальто, которое она успела пошить из ковра для Никиты, у мальчика отобрали бомжи. Отцы вроде есть, но невесть где.
Мимо детей течет жизнь, проходят мимо тысячи лиц. Персонажи подобраны типичные, в них легко узнать и себя, даже если мы «добрые» - добропорядочные обманщики, добродушные игроманы, добросовестные семьянины... Только добро это для себя. На «случайных», «чужих», «странных» детей его не хватает.
Рождественский вечер не для них. Голодные и замерзшие дети со стороны смотрят на чужой праздник. Пугает ясное предчувствие, что все это не может закончиться хорошо. Точнее наоборот, скоро это закончится и детям, наконец, будет хорошо. Без нас. Как у Достоевского в рассказе про замерзшего мальчика, который проснулся на елке у Христа. Боже, а мы-то когда проснемся? Что случилось с нами, что не так с нашим миром, если в нем дети стали чужими и им не к кому идти кроме Бога?
Кино страшно еще и тем, что в нем Бога нет. Отрекаясь от детей, люди остаются без Бога. Коль не проявляешь любви к другим, ждать к себе сочувствия не приходится. Мы ад приготовили сами.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий