Главная
Без ярлыка
Что я могу сказать о Боге, и как я это делаю
понедельник, апреля 19, 2010
Активная миссионерская деятельность – одна из главных характерных особенностей евангельских церквей. В своем личном опыте я следовал максимам «каждый баптист - миссионер» и «ни дня без благовестия людям». Недавно же я задумался не о том, как надо, а о том, как я живу. Я постарался воспроизвести свою позицию, выразить ее в нескольких тезисах.
1. Евангелие уже проповедано до края земли, поэтому миссионерство связано с освоением новых земель, но с реконкистой, новой христианизацией Европы, а также свидетельством в странах нехристианского большинства. И Евангелие не должно быть новым учением, скорее возвращением к забытому, подлинному, глубинному. Христианин должен пойти вместе с современниками в их духовных странствиях, направлять их в поисках, чтобы вернуться к Единому Богу, сотворившему весь мир и умершему за всех, включая мусульман и атеистов. В глобальном мире Евангелие должно быть раскрыто как общечеловеческое.
2. Прежде, чем стать другом, нужно научиться добрососедству. Надо строить мосты с людьми, отношения с ближайшим окружением, чтобы быть рядом и в состоянии готовности на случай нужды.
3. Не спеши, быть первым нужно не всегда. Нужно быть готовым к ответу, но все же дождаться, пока вопрос будет задан.
4. Наш христианский монолог унижает человека. В диалоге же восстанавливается личность. Бог не только говорит человеку, но говорит с человеком. Богу интересно слышать человека. Благая весть в привычных формулировках «не работает» без попытки понять людей, без внимания к личности, без уважения к каждому человеку. Дай человеку высказаться. Это нужно не только ему, но и нам. Нельзя говорить о Боге, не слушая человека.
5. Не всем интересно христианство, что значит быть христианином. Но все интересен человек, что значит быть человеком. Отсюда и нужно идти. Задаться вопросом о подлинном образе человека и далее сказать о том, что Бог восстанавливает этот образ.
6. Быть христианином и быть человеком не всегда одно и то же. Многие христиане усердно стараются не грешить перед Богом, но грешат против естественных человеческих принципов. Обращенность к Богу для них соседствует с забвением человека. Но как люди могут увидеть в тебе христианина, если не увидят прежде человека? Стань человеком, а потом люди вглядятся в тебя и увидят там образ Божий, в глубине настоящего человека можно встретиться с Богом.
7. Евангелие неотделимо от человеческих форм, в которых выражается. Нет «благовестия» наряду с христианской культурой, социальным служением или христианским просвещением. Нет «благовестия и…» есть «благовестие в…», «благовестие через…». Благая весть «говорит» посредством понятных и узнаваемых форм. Величайшим вызовом и вместе с тем интересной творческой задачей является выражение Евангелия, преломление евангельских истин и ценностей в социокультурных формах.
8. Бог говорит на языке людей. Божье Откровение открыто и обращено к внешнему миру, актуально для каждого поколения людей. В то же время Церковь, толкующая Откровение, использует свой внутренний язык, архаичный и эзотеричный. Многим «официальным представителям» нравится роль шифровщиков, хранящих тайные знания. Между тем катастрофически не хватает переводчиков, которые делали бы понятным для мира язык священных текстов и церковного служения, соединили бы мир Библии и мир современности.
9. Переводить, помимо всего прочего, означает находить в чужом языке аналоги для передачи смысла своих слов. Многие библейские понятия и христианские догматы можно пояснить через истории и образы человеческой культуры. Распространенный прием церковных проповедников – толковать один текст Библии через другой, находить параллельные места, согласовывать Ветхий и Новый заветы. Все это интересно для «своих». Мирскому же человеку интересно другое – как слова Библии отзываются в его памяти, в известных ему образах, какие ассоциации вызывают, какими жизненные примерами иллюстрируются.
10. Большинство христиан живут внутри своего искусственного мира, на «малой земле», в субкультуре. В лучшем случае они соглашаются, что надо время от времени «идти к людям». На самом деле к людям не надо ходить, с ними нужно жить. Помимо готовности к подвигам, свойственной крестоносцу; помимо возвышенных чувств миссионера, приехавшего на время из прекрасной страны к диким аборигенам; нужно открыть в себе спокойную уверенность человека, живущего здесь – «своего», местного, друга, отца, земляка, гражданина, «благочинного этого округа»… Этот мир создан Богом, я у себя дома. Когда Христос вернется, Он преобразит это земной дом, обновит его. Пока же я Его посланник, Его полномочный представитель, а не партизан или бунтарь, а тем более не прохожий и не турист.
Что я могу сказать о Боге, и как я это делаю
От
chmn
2 комментария
Активная миссионерская деятельность – одна из главных характерных особенностей евангельских церквей. В своем личном опыте я следовал максимам «каждый баптист - миссионер» и «ни дня без благовестия людям». Недавно же я задумался не о том, как надо, а о том, как я живу. Я постарался воспроизвести свою позицию, выразить ее в нескольких тезисах.
1. Евангелие уже проповедано до края земли, поэтому миссионерство связано с освоением новых земель, но с реконкистой, новой христианизацией Европы, а также свидетельством в странах нехристианского большинства. И Евангелие не должно быть новым учением, скорее возвращением к забытому, подлинному, глубинному. Христианин должен пойти вместе с современниками в их духовных странствиях, направлять их в поисках, чтобы вернуться к Единому Богу, сотворившему весь мир и умершему за всех, включая мусульман и атеистов. В глобальном мире Евангелие должно быть раскрыто как общечеловеческое.
2. Прежде, чем стать другом, нужно научиться добрососедству. Надо строить мосты с людьми, отношения с ближайшим окружением, чтобы быть рядом и в состоянии готовности на случай нужды.
3. Не спеши, быть первым нужно не всегда. Нужно быть готовым к ответу, но все же дождаться, пока вопрос будет задан.
4. Наш христианский монолог унижает человека. В диалоге же восстанавливается личность. Бог не только говорит человеку, но говорит с человеком. Богу интересно слышать человека. Благая весть в привычных формулировках «не работает» без попытки понять людей, без внимания к личности, без уважения к каждому человеку. Дай человеку высказаться. Это нужно не только ему, но и нам. Нельзя говорить о Боге, не слушая человека.
5. Не всем интересно христианство, что значит быть христианином. Но все интересен человек, что значит быть человеком. Отсюда и нужно идти. Задаться вопросом о подлинном образе человека и далее сказать о том, что Бог восстанавливает этот образ.
6. Быть христианином и быть человеком не всегда одно и то же. Многие христиане усердно стараются не грешить перед Богом, но грешат против естественных человеческих принципов. Обращенность к Богу для них соседствует с забвением человека. Но как люди могут увидеть в тебе христианина, если не увидят прежде человека? Стань человеком, а потом люди вглядятся в тебя и увидят там образ Божий, в глубине настоящего человека можно встретиться с Богом.
7. Евангелие неотделимо от человеческих форм, в которых выражается. Нет «благовестия» наряду с христианской культурой, социальным служением или христианским просвещением. Нет «благовестия и…» есть «благовестие в…», «благовестие через…». Благая весть «говорит» посредством понятных и узнаваемых форм. Величайшим вызовом и вместе с тем интересной творческой задачей является выражение Евангелия, преломление евангельских истин и ценностей в социокультурных формах.
8. Бог говорит на языке людей. Божье Откровение открыто и обращено к внешнему миру, актуально для каждого поколения людей. В то же время Церковь, толкующая Откровение, использует свой внутренний язык, архаичный и эзотеричный. Многим «официальным представителям» нравится роль шифровщиков, хранящих тайные знания. Между тем катастрофически не хватает переводчиков, которые делали бы понятным для мира язык священных текстов и церковного служения, соединили бы мир Библии и мир современности.
9. Переводить, помимо всего прочего, означает находить в чужом языке аналоги для передачи смысла своих слов. Многие библейские понятия и христианские догматы можно пояснить через истории и образы человеческой культуры. Распространенный прием церковных проповедников – толковать один текст Библии через другой, находить параллельные места, согласовывать Ветхий и Новый заветы. Все это интересно для «своих». Мирскому же человеку интересно другое – как слова Библии отзываются в его памяти, в известных ему образах, какие ассоциации вызывают, какими жизненные примерами иллюстрируются.
10. Большинство христиан живут внутри своего искусственного мира, на «малой земле», в субкультуре. В лучшем случае они соглашаются, что надо время от времени «идти к людям». На самом деле к людям не надо ходить, с ними нужно жить. Помимо готовности к подвигам, свойственной крестоносцу; помимо возвышенных чувств миссионера, приехавшего на время из прекрасной страны к диким аборигенам; нужно открыть в себе спокойную уверенность человека, живущего здесь – «своего», местного, друга, отца, земляка, гражданина, «благочинного этого округа»… Этот мир создан Богом, я у себя дома. Когда Христос вернется, Он преобразит это земной дом, обновит его. Пока же я Его посланник, Его полномочный представитель, а не партизан или бунтарь, а тем более не прохожий и не турист.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Отличная статья. Как миссионер, рекомендую для прочтения всем, кто желает быть своим среди своих, кто любит неверующих и хочет привнести Царство Христа в их среду!
ОтветитьУдалитьМне тоже очень понравилась ваша статья. У вас очень хорошо получилось обобщить и проанализировать опыт современного благовестия. Вы помогли вернуть фокус, что центр благовестия - не мы, проповедующие, а человек, которому мы хотим показать Бога. Спасибо вам!
ОтветитьУдалить