Главная
Без ярлыка
УРОКИ КЕЙПТАУНА
пятница, октября 29, 2010
1. Христианство многообразно. Это пугает нас, привыкших к усредненному, черно-белому образу жизни и служения. Но это большое богатство и наша сила. Бог раздал свои дары так, что ни одна церковь не владеет всем. А потому нуждается в помощи других и радуется их успехам, но не ходит со своим уставом в чужой монастырь, не строит всех по своим внутренним стандартам.
2. Христианство живо и привлекательно творчеством. Мы были свидетелями творческого подхода к организации программы. Но за этим стоит творческий подход и к благовестию, и к церковной жизни. Некоторые участники прятали глаза, наблюдая за танцами африканцев. Жаль, что у нас омертвела способность к радости, к эмоциональности, к искренности, в конце концов - к принятию тех видов христианской культуры, которые отличаются от нашей. Говорят, что африканцам простительно танцевать, а нам нельзя. Но у русских, украинцев, белорусов была своя, ныне утраченная музыкальная и танцевальная культура, просто мы ее напрочь забыли. Я сам не умею танцевать и никогда не танцевал, но теперь даже жалею, что не смог поддержать наших братьев в их радостном прославлении Бога всеми своими чувствами.
3. Пока евангельские церкви продолжали борьбу за свои советские традиции, обсуждали служение женщин и длину юбок, ругали молодежь и современные переводы, Евразия как-то незаметно быстро стала диким полем на фоне явных благословений в Африке, Азии, Латинской Америке. Что-то с нами не так. Раньше даже евангельские христиане говорили, что Россия чуть ли не хранительница мировой духовности, последний оплот живой веры. Теперь в это верят только православные, и то фанатично и без результатов. Мы разочарованы в себе, но по-прежнем смотрим исподлобья на других. В Кейптауне была прекрасная возможность искренне порадоваться за наших братьев, благовествующих по всему миру, а также был дан шанс вместе с этим преодолеть мессианские комплексы (только мы! впереди планеты всей! нас мало, но мы верны!), жить одной христианской мировой семьей, служить Богу вместе.
4. Есть свои проблемы и внутри Лозаннского движения. Одна из них - тот же конфликт поколений. Молодое поколение служителей было слабо представлено в программе. Emerging generation вышло за рамки и куда-то ушло дальше или в сторону. Лозаннское движение стареет вместе с участниками. С нами уже нет престарелых Билли Грэма и Джона Стотта. Основатели уходят. Их ученики остаются без учеников, без продолжателей. Возможно, я преувеличиваю, но поколение 20-30 летних живет своей Лозанной, у них своя agenda. Хотелось бы знать, какая? Ведь это вопрос ни много, ни мало, о будущем движения за всемирную евангелизацию...
УРОКИ КЕЙПТАУНА
От
chmn
4 комментария
1. Христианство многообразно. Это пугает нас, привыкших к усредненному, черно-белому образу жизни и служения. Но это большое богатство и наша сила. Бог раздал свои дары так, что ни одна церковь не владеет всем. А потому нуждается в помощи других и радуется их успехам, но не ходит со своим уставом в чужой монастырь, не строит всех по своим внутренним стандартам.
2. Христианство живо и привлекательно творчеством. Мы были свидетелями творческого подхода к организации программы. Но за этим стоит творческий подход и к благовестию, и к церковной жизни. Некоторые участники прятали глаза, наблюдая за танцами африканцев. Жаль, что у нас омертвела способность к радости, к эмоциональности, к искренности, в конце концов - к принятию тех видов христианской культуры, которые отличаются от нашей. Говорят, что африканцам простительно танцевать, а нам нельзя. Но у русских, украинцев, белорусов была своя, ныне утраченная музыкальная и танцевальная культура, просто мы ее напрочь забыли. Я сам не умею танцевать и никогда не танцевал, но теперь даже жалею, что не смог поддержать наших братьев в их радостном прославлении Бога всеми своими чувствами.
3. Пока евангельские церкви продолжали борьбу за свои советские традиции, обсуждали служение женщин и длину юбок, ругали молодежь и современные переводы, Евразия как-то незаметно быстро стала диким полем на фоне явных благословений в Африке, Азии, Латинской Америке. Что-то с нами не так. Раньше даже евангельские христиане говорили, что Россия чуть ли не хранительница мировой духовности, последний оплот живой веры. Теперь в это верят только православные, и то фанатично и без результатов. Мы разочарованы в себе, но по-прежнем смотрим исподлобья на других. В Кейптауне была прекрасная возможность искренне порадоваться за наших братьев, благовествующих по всему миру, а также был дан шанс вместе с этим преодолеть мессианские комплексы (только мы! впереди планеты всей! нас мало, но мы верны!), жить одной христианской мировой семьей, служить Богу вместе.
4. Есть свои проблемы и внутри Лозаннского движения. Одна из них - тот же конфликт поколений. Молодое поколение служителей было слабо представлено в программе. Emerging generation вышло за рамки и куда-то ушло дальше или в сторону. Лозаннское движение стареет вместе с участниками. С нами уже нет престарелых Билли Грэма и Джона Стотта. Основатели уходят. Их ученики остаются без учеников, без продолжателей. Возможно, я преувеличиваю, но поколение 20-30 летних живет своей Лозанной, у них своя agenda. Хотелось бы знать, какая? Ведь это вопрос ни много, ни мало, о будущем движения за всемирную евангелизацию...
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Прекрасные мысли, Михаил. Как по мне это-то, что не воспитываются последователи... Михаил,rrs нет, почему???
ОтветитьУдалитьМожет быть все от того, что как было верно подмечено в вышесказанном, мы слишком часто останавливаем в себе "движение" сердца, запрещаем ему говорить, ликовать, танцевать, и таким образом, вновь и вновь порабощаем его тому, чему были однажды научены...
ОтветитьУдалитьСпасибо за хорошие мысли.
ОтветитьУдалитьРадует то, что Господь все же действует в мире, даже если наша действительность скупа и молчалива... Радует и то, что есть трезвомыслие и ясный взгляд на ситуацию в постсоветстском евангельском движении, которое так и не смогло за последние 20 лет оставить свое советское мировоззрение, а также отказаться от жестких и порой разрушительных рамок культурного консерватизма и традиционализма
ОтветитьУдалить