no
4/Вера/slider

Новые форматы церковности. Вопросы и заметки к теме

Комментариев нет


Границы Церкви не совпадают с видимыми пределами – конфессиональными, культурными, социальными, географическими. Очевидно, что Бог часто действует вне Церкви, и в Церкви часто не действует. Должны ли мы быть там, где Он действует, или должны оставаться в Церкви как месте ожидаемой эпифании?

Если Бог действует за пределами Церкви, если там вокруг Него возникает общность, как следует ее называть?
В чем принципиальные отличия неформальной группы людей, собранных во имя Божье, от Церкви-института с таинствами, догмами, иерархией и проч.? Насколько эти отличия значимы с точки зрения евангельских основ вероучения?

Не подменяет ли собой Церковь как структура простое сообщество «просто христиан» или «учеников»?

Возможно ли «просто христианство» как возвращение к простоте веры первых учеников? Чем может быть «просто христианство» - преддверием Церкви или ей самой (постцерковной Церковью)?

Какие возможны параллели современной Церкви и иудейской храмовой религиозности? Можно ли говорить о том, что нынешние формы Церкви похожи на покинутый храм по времена Христа? Где, в таком случае, был бы Иисус? Где собирались бы Его ученики? Какую бы форму приняла Церковь, если бы Он основывал ее в наши дни?
Что имел в виду Христос, говоря о Церкви? Какой Он задумывал ее?

Справедливо ли мнение, что «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец»?
Если Церковь в своих видимых проявлениях вызывает разочарование людей, то неужели Бог не будет с ними там, где они Его ищут?
Если в церкви нет церковности, остается ли она Церковью?
Если община или группа людей имеет признаки церковности, не является ли она Церковью?
Можно ли быть членом Церкви, не связывая себя с конфессиональной традицией?
Как созидать Церковь в обществе, где сами христиане хотят быть нецерковными или межцерковными?

Относительность границ Церкви понимал и Карл Барт, известный своим категоризмом в пользу церковной церковности.
«То, что церковь всегда зрима, не обязательно означает, что мы действительно видим ее в полном ее объеме, что объем ее не может быть совершенно иным, нежели нам это кажется. Бог может основывать церковь непосредственно и заново, когда, где и как Ему будет угодно» (Барт К. Церковная догматика. С. 12-13.).
«Повеление Бога не позволяет нам выбирать то, на что способны мы сами, но означает такую заповедь для нашей реальности, в которой мы оказываем конкретное повиновение или неповиновение. В церкви речь идет об этой заповеди» (Там же. - С. 14).
«Бог может говорить к нам через язычника или атеиста и давать нам понять таким образом, что граница между церковным и профанным проходит не так, как мы уверенно полагали до сих пор. Мы вполне можем быть уверенны в том, что в молитве и делах любви, в занятиях с молодежью и богословии известной нам церкви мы услышали самое подлинное слово Божье, но это не означает, что мы тем самым получили задание использовать в качестве возвещения все это. Не подлежат сомнению внецерковные и новоцерковные возможности Бога, с, возможно, неизвестными нам более широкими пространствами видимой церкви…» (С. 15)

«Размытие границ» - вызов для Церкви, к ним привыкшей. Но это же размытие может стать и ее освобождением для полноценного свидетельства за пределами ее привычного места.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no