-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Об имени и судьбе. Евангельские христиане в поисках идентичности

Комментариев нет

Недавно вышедшая книга «Баптизм без кавычек» - попытка очертить круг вопросов, открываясь которым, осмысливая которые, постсоветский баптизм сможет нащупать основу, контуры и слагаемые своей идентичности.
Речь не столько о баптизме, сколько о евангельском движении в целом. Здесь баптисты – почти общее, собирательное имя для евангельских протестантов. Так и в народных представлениях: баптизм – не совсем точное, примерное, объединяющее имя для всех неправославных, сектантских течений, известных довольно давно и вызывающих смешанные чувства симпатии (хорошие люди) и раздражения (не такие как все). Баптисты – слишком серьезно верующие, слишком принципиальные, слишком правильные в вопросах этики. Они слишком активно проповедуют и слишком подчеркивают сознательный, личный характер веры. Последнее проявляется и в крещении по вере в зрелом возрасте, отсюда и название «баптисты».
В советское время имя баптистов стало общим для схожих протестантских течений. Долгое время большинство пятидесятников и евангельских христиан входили в союз ВСЕХБ. Сегодня самоназвание ЕХБ сохранилось и напоминает о составном (не только баптистском) характере конфессиональной традиции.
Интересно, что двойное имя выбрали себе и пятидесятники. «Евангельские христиане-баптисты» и «христиане веры евангельской (пятидесятники)» уже своими именами свидетельствуют о стремлении сохранить и общехристианские корни (евангельские христиане, христиане веры евангельской – определения не-исторического, евангельского порядка), и исторические особенности (баптисты, пятидесятники – течения, четко фиксированные во времени и обусловленные им) евангельского движения.
Все это говорит о том, что сами же основатели движений прекрасно понимали условность избираемого имени и пытались дополнить его общехристианскими определениями. Примечательно, что Союз русских баптистов, образовавшийся в 1884 году, изначально именовался «союзом крещенных по вере, так называемых баптистов Южной России и Кавказа».
Несколько позже редактор журнала «Баптист» В.В. Иванов писал так: «Теперь для всех почти стало ясно видно, что между баптистами и евангельскими христианами существует разница только в названии и в некотором различии внешнего устройства общины, но по духу и учению во Христе все мы едино. Всякое же название или различие во внешнем устройстве церкви не может помешать нам в любви друг ко другу рука об руку работать на ниве Божией».
Сегодня «так называемые» баптисты и пятидесятники нуждаются в откровенном и серьезном переосмыслении своей идентичности, в уточнении самоназвания и наполнении его конкретно-историческим, и, что более важно, конкретно-богословским содержанием.
В дискуссии об имени и судьбе конфессий в истории Церкви можно увидеть два разных плана: первый – возвращение определенных церквей, течений, групп в общехристианское русло, поиск общего, евангельского; второй – возникновение межцерковного движения «евангельских», «просто христиан», которое ищет себе близкие по духу конфессиональные формы. Очевидно, что отечественные движения баптистов и пятидесятников начинались со второго плана. Столь же очевидно, что сегодня им не хватает плана первого. Лишь в совмещении этих планов становится возможной объемность, целостность, сочетание исторически-конфессиональной формы и евангельской духовности. Так с раскавычивания имен начинается возвращение евангельских церквей в общую историю Церкви; отсюда же начинаются и реформы ради будущего евангельского движения, которое, можно сказать с дерзновенной уверенностью, перерастет и баптистов, и пятидесятников, продолжая тем самым их дело в более масштабной Реформации.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no