no
4/Вера/slider

Жатва - конец мира

Комментариев нет

Жатва есть кончина века

Матф. 13:40

У праздника, который в традиции постсоветских протестантов называется жатвой, есть два основных смысла. Согласно первому, это праздник благодарения за плоды, за Божью заботу и благословения, за результаты труда и за дары. Согласно второму, это грозное напоминание о грядущем итоге всемирной истории в целом и жизни каждого отдельного человека, об ответственности и суде.
Слова Христа о жатве как «кончине века» связывают эти смыслы воедино так, что праздник плодов всегда проходит с чувством тревоги, с ощущением надвигающегося конца.
Поясняя значение притчи о сорняках,  Иисус рассказывает кратчайшую версию апокалипсиса. Смысл сказанного о сорняках повторяется в притче о пойманных сетью рыбах – «самых разных». Сорные травы и несъедобные рыбы будут отбракованы. Так же и «дурных людей бросят в горящую печь».
Радость праздника, вид спелых плодов, обилие и довольство незаметно переходят в грусть увядания, предчувствие гибели, ощущение обреченности. В памяти еще свежи краски и тепло лета, но уже летят листья, и ночи становятся все холодней.
Плоды года, урожай сезона, результаты напряженного труда – все это отзвуки грядущей вселенской жатвы, конца мира, конца истории.
Картинки жатвы – прекрасные иллюстрации нескольких простейших истин. Мир – огромное поле, на котором рассыпано доброе и злое. Но Царство Божье включает все это, зреет в этом, торжествует вопреки всему.  Т.е. Царство Божье всеохватно, нам не стоит переживать за моменты и очаги зла, будто они поглотят собой все. Бог управляет всем этим и мы не должны брать на себя ответственность за исправление мира или наведение порядка. Сыны Царства не могу позволить себе ни паники, будто все зарастет сорняками, ни оптимизма, будто смогут вычистить всех негодных и создать из избранных царство Божье на земле.
Слишком тесно все переплетено, слишком трудно улучшить, слишком легко навредить. Не должно быть самоуправства, должно быть доверие Богу – это Его Царство. Не может случиться непоправимой беды, урожай непременно будет, а зло искоренится, на то есть жнецы-ангелы.
Во всем этом много долготерпения Божьего, милости и надежды. До жатвы есть шанс – дурной может стать хорошим. До жатвы есть риск – хороший может стать дурным.
На вопрос Христа «Все ли вы поняли?» ученики отвечали утвердительно. У меня такой уверенности нет. Я понял немногое, но надеюсь, главное, - жизнь человека и судьба мира зреют к последней развязке, драма истории идет к концу, плоды жизни будут оценены, судьей будет Бог, а в конце будет Царство. Рассказанные причти о сорняках и рыбах в сети – модели человеческой истории. Жатва - образ конца мира. Судьба человека уподоблена циклу природной жизни, где есть созревание, смерть, новая жизнь. Мы мало что можем изменить в этом сценарии, мы не можем переписать его, или повлиять на ход событий. Но мы можем выбрать себя, быть добрым или злым, пшеницей или сорной травой, рыбой хорошей или «несъедобной». И еще мы можем выбрать жизнь бесцельную, сорную и несъедобную, или насыщенную, трудолюбивую, полезную.
Конец мира не отменить и не отсрочить. Но это не должно нас пугать. Божье Царство – всеохватное и всемогущее – ожидает нас, его свет виден уже сейчас. Поэтому образы тринадцатой главы правильнее называть не притчами о сеятеле, сорняках, жемчужине и рыбе, а притчами о Царстве Божьем. Это все о нем. И потому при всей тревоге за будущее мы отмечаем праздник жатвы с радостью и торжеством. 
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no