no
4/Вера/slider

Суббота для человека

Комментариев нет


Бога можно встретить в любой день, но лучше всего в субботу. В этот день и Бог, и человек особенно предрасположены к встрече. В этот день мы сами можем быть настоящими и можем видеть настоящий образ Бога

Иудео-христианская традиция всегда трактовала субботу как нечто большее, чем одну из заповедей. Суббота выражала связь человека с Богом, общение с Ним, признание Его главенства. Посвященный Богу день отражал собой посвященную Богу жизнь. Мудрецы говорили, что для если бы весь народ соблюдал субботу, то на землю бы пришло Царство Божье.
Заповедь «Помни день субботний, чтобы святить его» была не заповедью-запретом, но обетованием покоя и радости пред лицом Бога. Суббота напоминала, что человек был создан не для ежедневного рабского труда и бессмысленной суеты, но для владычества и творчества в общении и сотрудничестве с Богом. Суббота напоминала о том, что человек утратил в своей цивилизации, построенной на страхе, эксплуатации, обмане и насилии.  В субботу человек возвращался в реальность, в жизнь, как ее видит Бог, в жизнь, какой она могла бы и должна была бы стать.
Но религиозые люди перестарались. Они превратили радостную заповедь в заповедь запретную, репрессивную, карательную. Они прописали все, что делать нельзя, утратив при этом положительный смысл.
 Христос этот смысл восстанавливает. Его Радостная Весть возвращает заповеди ее забытую суть, а человеку, боявшемуся что-то нарушить, возвращет свободу и естественность.
Книжникам, которые осудили голодных учеников, срывавших колосья в поле, Христос проповедует свою версию закона, которую нынешние фундаменталисты назвали бы чересчур гуманной, но тем хуже для этих фундаменталистов, если им слова Христа не подходят.
«Суббота создана для человека, а не человек для субботы. Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой» (Марк. 2:27-28).
Христос не оспаривает закон, но показывает, что фарисеи толковали его слишком жестко, в сторону осуждения, дополняя и ужесточая его запреты. На самом же деле закон разрешал голодным срывать колосья. «Можешь срывать колосья руками, но не срезай чужих колосьев серпом» (Втор. 23:25).
Далее Христос обращается к известной истории о Давиде и Ахимелехе (названном здесь Афиафаром). Тогда священник отдал Давиду освященные хлебы, дал меч Голиафа и вопрошал о нем Господа (1 Цар. 21:1-6.). За это Саул умертвил весь род Ахимелеха, кроме чудом спасшегося Авиафара. Священник отдал человеку то, что было посвящено Богу. Отданное человеку ради Бога, отданное человеку с посвящением Богу не может быть отвергнуто или осуждено. Послужив Давиду, Ахимелех принес в жертву Богу не только отданные хлебы, но и свою собственную жизнь.
Здесь Христос напоминает о сути закона, которую часто не видно за буквами так, как за деревьями не видно леса.  Он продолжает линию пророков, обличавших внешнюю религиозность, утратившую живую связь с тем, о чем она так подробно и строго учила. «Праведности Я хочу, а не жертвы, знания Бога, а не всесожжений» (Ос. 6:6).
Жизнь религиозных людей проходит в напрасном служении заповедям, в страхе их нарушить и в ожидании воздания за успешное их выполнение.  Но на самом деле заповеди служат человеку, чтобы он мог служить Богу. Они написаны в помощь человеку, ради его блага. Если какая-то истина или какое-то правило не приносят нам радости и не приближают нас к Богу, то стоит задуматься, правильно ли мы их понимаем, не заблуждаемся ли, следуя им, в лабиринте человеческих расширительных истолкований, фарисейских домысливаний, ужесточающих дополнений.
Когда рядом с нами появляется Господин субботы, религия заканчивается, то, к чему она должна подводить, уже случилось, то, о чем она говорила, сбылось. 
В Господине субботы, который говорит, что суббота  - для человека, мы видим человеколюбивый, гуманный образ Бога как Сына человеческого. Называясь так, Бог разоблачает обман жестоких и страшных образов, придуманных религиозными людьми. Он вовсе не каратель, не надсмотрщик, не преследующее всевидящее око безопасности и правопорядка.
Люди устали жить под пристальным взглядом карающего Бога. Им кажется, Бог постоянно следим за ними, подсматривает за их мыслями и поступками, готовя осуждение и наказание. В том, что люди массово отходят от веры, виноваты и сами христиане, которые тиражируют и навязывают такие устрашающие образы Бога.
Я хорошо знал одну женщину, которая на всю жизнь осталась инвалидом после того, как ей сломали спину за сорванный колосок. Это было во время голодомора в Украине. Тогда поля охраняли вооруженные красные надсмотрщики, а умирающих от голода людей, тянущихся за колосками, убивали на месте.
Бог – не чекист, Он не стоит на страже законов, ожидая малейшего их нарушения, чтобы проявить всю мощь Своих возможностей, всю силу Своего закона, чтобы показать человеку кто есть кто, кто настоящий господин.
Иисус показывает лицо настоящего Бога, когда воплощается и становится Сыном человеческим, когда приходит служить людям, вместо того, чтобы требовать служения Себе.
Когда мы слышим от Него, что Он Господин субботы и что суббота создана для нас, мы должны успокоиться и возрадоваться, должны наконец спокойно и свободно вздохнуть.
Это день подарен нам Богом, чтобы мы наконец обрели настоящую жизнь – по ту сторону безбожия и религиозности, вседозволенности и страха, беспринципности и фанатизма.
В этом дне мы выходим из недельного цикла беспокойства и суеты, из социальных игр и религиозных сценариев. В этом дне мы узнаем на себе милость и любовь Сына человеческого, а в Нем узнаем себя.
Мы живем уже не в Эдемском саду, но в субботу можем вновь пережить радость общения с Ним в прохладе дня и помечтать о том вечном дне, который откроется за пределами нашей истории. Вскоре не будет недели, будет одна суббота, будет Он и будем мы, будет Сын человеческий и будут человеки.
Разделяющих запретов больше не будет. Это плохая новость для религиозных чекистов и надсмотрщиков, которым больше нечего будет делать. Но это хорошая новость для нас, простых людей, которые перестанут бояться и начнут учиться любить, перестанут прятаться и начнут наконец жить. Да здравствует суббота!
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no