Из выступления на Киевском христианском бизнес-форуме (Ирпень, 16 марта 2013)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiYfEobsi2XVVBdlBeU5TjQhEvnPlSvAUaE24T_BdEwGZDkycAx6_n-kONsGApYVw4B60RDb69jEbIuUiiWwEr_sYMsuKakDdLpjCHXwrAHl_w09Z-GX5_xmT0NlGCKl-EV1K-fzQWDK1Hi/s320/img.png)
http://www.b4t.biz/
Христианский бизнес не только может, но и должен быть социальной силой, привносящей в постсоветское общество настоящие перемены. Вера поощряет таланты, их активное использование в рост.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg5DjZArBAAvNmrn7maeC6lb5gfvQLlGo5L0cTdc3wqWqB1kDVLc7KmXBaKkBVplw_UGF5UlL_9ZgRoQUo9LdVh3s93ATKo3aisfej0m1xW8l68dFWGHBwJqHdqow6x2H0C7IVGdnUAct0e/s320/IMG_2931_s.jpg)
Вера может быть обогащающей, об этом знают и свидетельствуют многие христиане-бизнесмены.
Но может ли и должна ли вера сделать больше – не только обогатить человека, его семью, круг друзей, братьев по вере, но и преобразовать общество, изменить отношения в нем, заложить иные ценности, формировать другое мировоззрение?
Вот уже сто лет после Макса Вебера никому не удалось опровергнуть тезис социолога, что вера творит экономические чудеса и меняет сам способ жизни общества.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh2DvJFEWFd1p_h0qbaL-EnSjMnqRu_Bvfd5EBsaxSVV2tBDwPm6vJv1YY6Xy7_T2hSpZUG1iOgIqOPL0I3QAvmrkcSAszbewnC-oosb-guEkb4zPgTXIZ-S-Uk_1nGUhGkjDYqP77zsa3b/s320/IMG_9490_s.jpg)
Есть незыблемые христианские принципы, поощряющие предприимчивость, дающие ей смысл и этическое наполнение.
Эту связь вероисповедных принципов и экономического успеха нужно понимать правильно, она сложная, не такая уж однозначная.
Но еще более сложно понять веру и успех вне этой связи, разрыв этой связи заканчивается абсурдом.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjjjrI7pGP8dkSSawKJ1RCP45e10JRVkjRmKGKdciREIdbDU10LrTn1mF8QfAfXJoKTbAEgcmVq_fqFteVODjqbLBBDrHeviB_DuZR_OGgIHtitRYm1YPr91InjaEPHeDGO9ogu4jId-bXu/s320/IMG_9716_s.jpg)
Хороший товар, надежные отношения, доверие к партнерам, верность слову, поощрение инициативы, шанс карьерного роста «с нуля» – все это нужно не только бизнесу для создания социально привлекательного бренда, но и обществу. Христианский бизнес производит обычные (надеюсь, качественные) вещи, но при этом задает необычные, христианские ориентиры для членов общества – поощрение для желающих быть успешными; надежду для тех, кто на дне; солидарность и ответственность для тех и других.
Покупая вещи и услуги, общество покупает их смыслы, ценности, установки, отношения. Вот почему бизнес участвует в мировоззренческих войнах не меньше, чем школа или Церковь.
Комментариев нет
Отправить комментарий