-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

О Воплощении и мифе нейтральности

5 комментариев

Воплощение показало, на чьей стороне Бог

Пока народ протестует, а власть злодействует, умные христиане придумали себе третью позицию - "нейтральность". Это когда нас нет там, где нас как раз очень хотели бы видеть, где нас очень громко зовут на помощь, где мы нужны. Но там опасно.
***
Нейтральность - миф. Большинство христиан пытается верить в возможность "нейтральной" позиции относительно происходящего в обществе. Я очень подозреваю, что нейтральность - вовсе не о богословии, а скорее о более примитивных понятиях выживания и приспособленчества.
Нейтральность - не позиция, а а-позиция, диспозиция своего тела в зоне комфорта, куда пули не долетают. Мы не хотим разбираться, кто на чьей стороне баррикад, кто кого убивает, кто кого насилует, кто нуждается в помощи, а кто заслуживает наказания. Мы выбираем нейтральность, которая пахнет ароматом комфортной жизни: "а у нас праздник", "мы на шоппинг, праздничные скидки", "надо радоваться жизни". Все это естественные радости жизни, до тех пор, пока мы не делаем оправдывающее себя заключение: надо жить тише и все будет хорошо, а всякие смутьяны получают по заслугам; избранные будут в тепле и довольстве, а другие нас мало волнуют, раз случилась беда - значит заслужили.
На улицах - сотни тысяч. Напряжение достигает предела. А "слуги народа" (в этот раз это не о политиках, а о христианах) мурлыкают о нейтральности.
***
Пахнет дымком из домашнего камина, богатой кухней, сытостью и мещанством.
А где-то преследуют людей, льется кровь, невинные томятся за решеткой. Но нас это не касается... Закроем дверь на все замки...
***
Нынешние христиане забыли, что Воплощенный Бог стал на сторону простых людей уже фактом Своего Рождества - в бедной семье, в оккупированной земле. Его ангелы пропели пастухам, что Бог благоволит к таким как они.
Потому напуган Ирод, потому плохо спит кесарь. У людей есть настоящий Царь и Защитник. Он выбрал, на чьей стороне. Он не остался нейтральным. Мы можем найти другие оправдания нашей "нейтральности", но Он здесь будет не при чем. А без Него наше христианство не стоит и ломаного гроша.
***
На двух стульях не усидишь - или быть с Ним, или примкнуть к иродам. Для первых нейтральность звучит обидно, для вторых - фальшиво

Послушаем ангелов

Комментариев нет


«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
(Лук. 2:14)

Хватит говорить, послушаем ангелов.
Я устал слушать проповеди людей, использующих Библию как цитатник для подкрепления собственных измыслов или корпоративных теорий. Каждый из них говорит о Библии так, будто она на его стороне. Каждый обвиняет других в уклонах, искажениях и отступлениях. Так было и в дни Рождества – люди спорили о Боге и не заметили Его. В гуле проповедей и авторитетных мнений легко упустить главное, пропустить чудо.
***
Давайте в канун этого Рождества помолчим и послушаем проповедь ангелов.
Это даже и не проповедь, а песня – светлая, радостная, торжествующая.
Суровое небесное воинство сопровождало рождение Бога и пело о Его славе, мире и любви.
Закрытое темное небо неожиданно открылось, засветилось, зазвучало.
***
О чем поют ангелы?
Они прославляют Бога, будто нет «иродов» и вселенная принадлежит только Ему.
Они возвещают мир, будто нет войн, социальных конфликтов и позорной оккупации.
Они провозглашают доброе отношение, любовь Бога к людям, будто далекому Богу есть дело до маленьких людей.
***
Давайте и мы в этот раз не будем выдумывать новые слова о Рождестве, а просто передадим ближним и дальним смыслы ангельской вести:

- вся слава принадлежит Богу, Он правит миром и реализует Свой план, помешать которому не смогут ни ироды, ни пилаты, ни первосвященники, ни иуды;
- Бог объявляет земле мир, примиряет с Собой мир посредством Сына Своего; мы снова можем быть вместе, для вражды больше нет причин, кроме нашего упорства в грехе и самовольстве;
- Бог благоволит к нам, относится с любовью, по-доброму; в Его планах только хорошее, и эти планы обязательно связаны с человеком.


Желаю всмотреться ввысь и увидеть открытое небо.
Желаю вслушаться и услышать поющих ангелов.
Желаю следовать их словам и найти Рожденного Бога.

Счастливого Рождества!

Заявление несогласных

2 комментария

Христианскому сообществу Украины

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

«Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф. 5:13)

Считаем своим долгом заявить, что текст «О ситуации в Украине» (см. полный текст: Нестерук В.В. О ситуации в Украине // http://baptist.org.ru/news/broadcast/3767) – частное мнение председателя ВСЦ ЕХБ и не выражает общей позиции украинских баптистов. К сожалению, мнение, высказанное в интервью российским коллегам в частном порядке, стало почти официальным «заявлением».
Данное мнение упрощает социальную позицию ЕХБ и доводит ее до крайности «нейтральности», будто Церковь может жить в какой-то нейтральной зоне, вне общества, вне его вопросов и нужд.
Напомним, что с начала своей истории баптистская Церковь отстаивала ценности свободы и справедливости. Уже первые лидеры отечественного баптизма заявили вполне ясное социальное требование: «Свободная Церковь в свободном государстве».
Независимость Церкви от государства (седьмой баптистский принцип) не означает обособленности Церкви от общества, аполитичности или асоциальности. Баптисты Украины приветствовали независимость, служили своему народу социальным и духовным потенциалом своих общин.
Как часть своего народа баптисты уважают выбор людей и их свободу отстаивать этот выбор на мирных митингах. Евангельские христиане не могут оставаться «нейтральными», когда органы власти злоупотребляют данными им полномочиями - когда проливается кровь студентов, суды принимают антизаконные решения, а силовые органы защищают не народ, а власть.
Участие в митингах – личная ответственность верующих, эта ответственность неотделима от веры и выражает ее в гражданской позиции. Церкви ЕХБ не призывают к политическим акциям, и, тем более, к насильственным действиям, но поощряют к ответственному личному выбору, а также к заступничеству за пострадавших и несправедливо обвиняемых, к помощи нуждающимся, к активной молитве за мир, правду, благоденствие своего народа.
Мы убеждены, что нужно использовать все возможные духовные и нравственные аргументы и средства для урегулирования сложившейся ситуации на благо народа Украины.
Призываем к активному молитвенному предстоянию за украинский народ, к помощи и защите, к миротворчеству и благовестию в эти сложные дни. Мы можем по-разному проявлять свою заботу о людях, но не смеем оставаться равнодушными.
Боже, храни Украину!

Преподаватели-богословы духовных учебных заведений ЕХБ:
Микола Романюк, Михаил Черенков, Анатолий Прокопчук, Сергей Тимченко, Федор Райчинец, Александр Гейченко, Денис Гореньков, Тарас Дятлик, Денис Кондюк, Константин Тетерятников, Валентин Синий

Рабы Христа свободны от "господ"

Комментариев нет

Мы живем в падшем мире, в котором остро ощущается тоска по утерянному. Мы тоскуем по свободе, по достоинству, по цельности личности. И не можем все это вернуть. Злые силы присвоили все это себе, лишили нас того, что делает нас нами.
Рабство – когда твоя свобода не в твоих руках. Это покушение на человеческое достоинство и образ Божий в человеке.
Бог задумал человека свободным и равным по достоинству среди других людей. Рабство – не Божье установление, но злое изобретение людей. В результате грехопадения человек пал, не удержал своей свободы, и вместо управителя мира стал рабом – себя и других.
Рабство – форма зависимости и неравенства людей. Родился рабом – обречен им оставаться. Проиграл войну – стал рабом победителя. Задолжал – продали в рабство.
В том или ином виде рабство было всегда. Раньше – как личная зависимость. Сейчас – как экономическая, политическая, культурная, духовная.
Уже во время апостолов Церковь определила свое отношение к рабству как неоднозначное: осуждалось насилие со стороны господ и поощрялось смирение со стороны рабов; и те и другие призывались не к разрушению общественного строя, но к христианскому преобразованию отношений между людьми разных категорий.
«Рабы, повинуйтесь своим земным господам со страхом и трепетом, от всего сердца, как если бы вы служили Христу. И не напоказ, как это делают подхалимы, а как рабы Христа, исполняющие волю Бога, от всей души. И с охотой, как если бы служили не людям, а Господу. Знайте, что Господь вознаградит за всякое доброе дело, кто бы его ни совершил, раб или свободный. И вы, господа, относитесь так же к рабам. Оставьте угрозы. Помните, что и у них, и у вас один Господин на небесах, а Он никому не оказывает предпочтения» (Эф. 6:5-9)
Из этих слов апостола Павла можно извлечь несколько важных идей, которыми стоит руководствоваться в богословских рассуждениях и нашей социальной позиции.
Во-первых, настоящий Господин всех – и рабов, и свободных, - Христос. Все принадлежат Ему в абсолютном смысле, а отношения между людьми становятся относительными, условными. «Рабы Христа» - самые свободные люди. А «господа без Христа» - рабы себя, власти, славы, денег.
Во-вторых, между рабами и господами оказывается Христос. Он разделяет их, спасая от искаженных грехом отношений господства-подчинения. Он же и объединяет в Божью семью, где нет «ни раба, ни свободного».
В-третьих, мотив послушания чужой воле – исполнение через все это «воли Божьей». «Служение людям» становится «служением Богу». Т.е. христиане все делают «как для Господа», зная, что для реализации Своей воли он иногда использует «господ».
В-четвертых, повиновение и служба «господам» ограничивается Божьим законом. Апостол говорит о «добром деле», никак не о злом. Злой приказ не только не запрещается не выполнять, но запрещается выполнять согласно Десяти заповедям и этике Нагорной проповеди.
В-четвертых, отношения между рабами и господами строятся на взаимной ответственности, а также на ответственности обеих сторон перед Христом.
Рабы должны качественно, от души и без подхалимства выполнять свою работу. Господа должны искать добра и справедливости, управлять без угроз, помня о своем подчинении Господу и о равенстве всех перед Ним.
Мы не живем в эпоху римского рабства, поэтому не можем твердо сказать, как звучала бы проповедь Павла для нашего времени, когда у рабства иные формы, но вполне можем руководствоваться этими принципами для формирования нашей социальной позиции.
Что мы скажем народу, который порабощен кучкой сказано богатых олигархов? Что мы скажем рабам, имеющим паспорт свободного, но работающим за копейки, без всяких прав и защиты? Что мы скажем тем гражданам, выбор которых игнорируют, а голоса фальсифицируют? Скажем ли только о повиновении? Или напомним их господам об ответственности?
Что мы скажем восставшим рабам, уставшим от кровожадных господ-насильников, преступников в законе? О страхе и трепете? Или о Божьей защите? О Господине, который может вмешаться и наказать несправедливых господ?
Осмелимся ли мы напомнить «господам» апостольские слова «Оставьте угрозы. Помните, что и у них, и у вас один Господин на небесах, а Он никому не оказывает предпочтения»?
Итак, все мы рабы, так как подчинены друг другу и соподчинены Христу. Все мы ответственны служить и подчиняться. А некоторые – руководить и наказывать. Но все при этом ограничены «добром», преступление против которого лишает легитимности отношения между господствующими и подчиненными. Мы рабы Христа и слуги добра. Мы освобождены от служения злу и подчинения власти зла. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). Мы свободны от зла (мы не «рабы греха») и свободны для добра (мы «рабы Христа»).
no