-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Церковь на Майдане: вызовы постсекулярности

Комментариев нет

Ситуация «постсекулярности» создает возможности для «возвращения» Церкви. Общественное пространство больше не считается необходимо секулярным. Дверь для Церкви открыта.
Что ее должно заинтересовать в условиях открытости общества?

1. Общество, а не государство
До сих пор церковь интересовалась государством, но пора бы заинтересоваться обществом.
Церковь может вернуться в общество, и лучшего случая, чем революционная ситуация, трудно найти.
Церковь может договориться с государством о разделе власти, но тогда будет отторгнута обществом.
Вместо политических игр и борьбы за влияние сверху, стоит лучше воспитывать своих прихожан, потому что именно свои же христиане, а не чужеземные захватчики, господствуют над обществом и используют государство в своих корыстных интересах

2. Универсализм, единство, «скрепы»
Церковь может быть нишевой – для своих. Это отвечает логике рынка, но не ее призванию. В постсекулярном мире открываются возможности для обновления христианского универсализма. У него есть этические границы – нельзя сказать, что криминальная власть и мирные протестанты одинаково грешны и должны друг у друга просить прощения (хотя именно это и звучало в заявлениях некоторых конфессий). В то же время у него нет региональных и культурных границ – нельзя защищать только свои регионы и объявлять другие части страны вражескими (хотя именно так и говорится). Если бы священники УПЦ МП чаще молились за умиротворение и благословение жителей Львова, а священники УГКЦ – за несчастных горожан Енакиева… Если бы баптисты назвали не только россиян своими братьями, но и европейцев… Если бы КГГА украсили не портретом Степана Бандеры, а иконой Троицы…

3. Пророческое призвание Церкви
Помимо верности традиции и заботы о современниках, Церковь должна предвидеть завтрашний день - чувствовать будущее, предупреждать об опасности, дарить надежду.
Церковь должна служить будущему, потому что с ним приходит Царство Божье. Она должна предвидеть обновления, пробуждения, возрождения и служить им, готовить их, воспитывать их деятелей. Нужно сосредоточиться на подготовительной работе ради будущего, а не на реагировании и борьбе с тем, что отжило и уже агонизирует.
Лучшая помощь ныне живым – борьба за будущее, в котором для них будет лучшее место. Для всех очевидно, что нынешний порядок утратил легитимность, «царь не настоящий». Каким может быть наше будущее и каковы «христианские» условия нашего лучшего будущего – об этом может сказать Церковь, «уста священника должны хранить ведение».
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no