no
4/Вера/slider

БОЖЬЕ ПРИЗВАНИЕ И НАШ ОТВЕТ

Комментариев нет



gazeta.mirt.ru

Каждый из нас получил в дар от Бога что-то особенное. Дар – это то, что мы можем делать лучше других. Это способность превзойти самые высокие стандарты. Бог определенно хочет, чтобы мы достигали максимума и тем самым прославляли Его и свидетельствовали о Нем. Как мы можем и должны ответить на Его дары и Его призвание?

Чаще всего мы берем и используем Его дары и оставляем без внимания Его призвание. Но только призвание дает дару цель и смысл. Без призвания мы просто потребляем для себя то, что должно служить высокой цели. Вот почему говорят: «Не путай Божий дар с яичницей». То есть не упрощай, не опошляй, не занижай.

Мы можем ничего не ответить Богу, молча взять и использовать этот дар для себя, своих потребностей и амбиций. В таком случае мы можем сделать быструю карьеру и достичь успеха. Мы можем присвоить Божий дар и работать на себя. А можем послужить полученным даром Богу и другим людям.

Проще всего взять дар и последовать дальше своим путем. При этом можно прикрываться религиозными фразами. Страшная правда состоит в том, что даже в религии большинство людей ищет власти, денег и славы. Поэтому за словами о служении – амбиции и корыстолюбие. Религия – обходной, но более безопасный путь к тому, что более глупые и дерзкие хватают сразу. Это «чистый» подход к тому, что ищут в таких «грязных» сферах как политика и бизнес. В этом смысле религия – такая же профессия как и другие, разве что с претензией на чистоту и святость.

Так что не будем себя обманывать: чаще всего мы используем Божий дар и идем своей дорогой, дорогой стяжания благ земных. Это я к тому, что и в профессии, и в религии мы можем быть неблагодарными – использовать Божьи дары для себя и забыть о Божьем призвании и Самом Боге.

Нашей реакцией на Божье предложение должно быть благодарное принятие всего «пакета» - и даров, и призвания. Только такое полное ответственное принятие может быть угодным Богу. Нужно иметь ввиду, что главное - не дар, а Дарующий, не призвание, а Призывающий.

«Я принимаю то, что Ты мне даешь – и подарки, и трудности пути, и защиту, и опасности, и крест, и воскресение. Я принимаю Твой план для моей жизни. Твои дары помогают мне его выполнить, я просто не умел бы ничего сделать без них. А Твой план помогает мне понять, где эти дары должны применяться, для чего они предназначены».

Если мы так скажем, то должны иметь ввиду, что у Бога есть призвание и план для всей нашей жизни, а церковь и наше христианство – это не вся жизнь. Поэтому нам стоит думать не только о воскресном дне, о богослужении, о молитве, о Библии, но и о работе, отдыхе, семье, учебе.

О работе – в первую очередь, потому что основное время своей жизни человек проводит в работе. И было бы странно, если бы эта львиная доля жизни выпала из Божьего плана, если бы мы просто мучились эти дни и годы, отбывая их как удручающую повинность.

Слово «работа» в русском языке соседствует со словом «рабство». И это о многом говорит. Мы смотрим на работу как на форму рабства. Свобода – значит ничего не делать. Работать – из-под палки или за деньги, по необходимости.

Стоит вспомнить, что Бог создал человека свободным и при этом поручил ему возделывать сад. Труд не унижал человека и не был формой насилия. В этом труде человек мог находить радость созидания, в этом было его предназначение.

Не многие из нас сегодня посчитают работу садовника творческой и интересной. Но при правильном отношении любой труд может давать радость и довольство.

Мы должны поддерживать сад – наш мир – в порядке. Более того, мы должны сделать его красивее. Каждый на своем участке.

Кажется, христиане слишком увлеклись вторым, «великим поручением» («Идите и научите все народы….») и забыли поручение первое – трудиться на благо Божьего творения, заботясь о нем и управляя им. Первое поручение – труд; второе – проповедь. И они дополняют друг друга. У Бога есть дары и призвание как для обычной жизни («лучшая пора которой – труд»), так и для жизни духовной, моральной, внутренней. Поэтому наше «да» Богу означает принятие и выполнение Его двух поручений.

И здесь у меня есть два предположения. Во-первых, я думаю, что наш профессиональный труд как Божье поручение предшествует труду духовному, надо сперва научиться быть верным в малом, чтобы мечтать о большем.

Ловцами душ стали те, кто уже научились ловить рыбу. Строителем Церкви стал тот, кто научился отлично шить палатки и закончил высшую духовную школу. Нельзя открывать рот для проповеди, если прежде не выполнил добросовестно и в полной мере порученную работу. Тот, кто забросил свой сад, вряд ли будет успешным в духовной работе. Тот, кто не может выполнить качественно свое рабочее задание, вряд ли будет пригоден к духовному труду.

Так что здесь важна последовательность – научиться работать для людей (для себя, ближних, общего блага), чтобы потом трудиться для Бога; ответственно относиться к профессиональным обязанностям, чтобы затем заслужить доверие Бога и следующее задание от Него.

Во-вторых, вполне возможно, что два призвания (возделывать сад и научить народы) связаны не последовательной, а внутренней, проникающей связью. То есть «великое поручение» исполняется не после профессионального призвания, а посредством него. Мы проповедуем и учим не после работы, а во время работы – отношением, качеством, верностью, добросовестностью.

Я знаю, что многие молодые христиане мучаются тем, что не успевают уделить достаточно много времени «миссии», все время и силы занимает работа. Это все потому, что они мыслят обычную жизнь (и прежде всего, работу) отдельной и противопоставленной жизни духовной, церкви и служению. Но если увидеть и воплотить миссию во всем, что мы делаем, как мы живем, то наша жизнь станет целостной и целенаправленной.

Поэтому я уверен: когда мы слышим Божий призыв, он касается не только нашей души, «спасения», «служения», но всей нашей жизни, в том числе, самых ее обыденных, рутинных, «рабочих моментов». Лучше начать с малых обязанностей, чтобы дорасти до «великого поручения» и выполнить его во всем, что бы ни делал, чем «учить все народы», а самому так ничему и не научиться. Лучше меньше говорить и больше трудиться, чем больше учить и меньше учиться.

Наконец, лучше не слышать Божий призыв, чем услышать и не ответить. Лучше не получать Божьих даров, чем растратить их напрасно и «спутать с яичницей». Лучше уделить своему призванию пять рабочих дней в неделю, чем два часа в воскресенье. Лучше подчинить призванию всю свою жизнь, чем разменивать ее на пять рабочих дней или два воскресных часа.

Почему бы не собрать их вместе – наши будние и священные дни, знания и дары, профессию и призвание, жизнь и веру? Достойным ответом Богу будет только полнота посвящения, только целостность отдачи.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no