USSR/Bap 22
Призыв христиан-экуменистов, 1972
«В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь». Эти слова Блаженного Августина лишний раз убеждают, что сила проповедей не в их новизне или оригинальности, но в их злободневности.
Как относятся евангельские христиане-баптисты к единству, к свободе, к любви? «Естественно, хорошо!» - отвечаете вы. Но в жизни, увы, это бывает не всегда так.
Нет слова вмещающего в себе и разнообразие, и изменчивость, и терпимость, и принципиальность. Такого слова нет, но наименование движения, преследующего подобные цели, может заменить искомое понятие. Движение это называется – экуменизм… В нем перед нами, в наш спорящий век, вырастает удивительный образ тайны единства в многообразии. С первых же шагов экуменисты отбрасывают идею собственной исключительности, помня, что «Бог нелицеприятен», а Его «народ избранный» рассеян по всему свету
Не свидетельствует ли наше цепляние за букву о недоверии к духу или неимении духа?
Что для нас является тем фундаментом..? Оно централизовано в Одном – в Христе
Каковы характерные особенности евангельско-баптистского вероучения? Лучший ответ: свобода совести…. Мы должны этим принципом гордиться, это наш главный исторический вклад в сокровищницу Церкви Христовой и мировой цивилизации (с. 2)
Великая трагедия наша в том, что внедрение христианской идеи иногда было важнее, чем благо людей. «Правоверные» мракобесы предавали Его во имя Его. Нам, потомкам анабаптистов, это должно быть особенно больно (с. 3)
В христианстве догма, а тем паче обряд, никогда не может стать выше милосердия, ибо любовь есть Бог, источник и главный догмат всей нашей догматики (с. 4)
А что есть истина? Беда не в том, что головы людей не в порядке, а в том, что сердца их не в гармонии с бытием (5)
Отдельные элементы, характерные для полноценного экуменического движения (поиски унии или экуменизации мира, требования религиозной свободы или либерализации мира, и миссионерская деятельность или евангелизация мира), впервые слились воедино в богослужении так называемых гернгутеров, в деяних их вождя графа Цинцендорфа. В этих собраниях находили убежище религиозные надежды и лютеран, и реформатов, и моравских братьев (с. 7)
Лежавший в развалинах и дышащих отравой озлобления мир услышал благую весть о создании Всемирного Совета Церквей
И когда миссионеры отправлялись в далекие края, не только туземцы стали понимать, что отсутствие согласия подрывало силу проповеди и свидетельства
Проблема единства стала проблемой истинности церкви
Лондонское миссионерское общество (родившееся в 1795 году) было первой такой попыткой интерконфессионального характера. Через полвека (в 1846 г.) в Лондоне начал работу Всемирный союз евангелистов.
Тем временем широко распространились разнообразные всемирные организации – YMCA, Союз христианских студентов WSCF…эдинбургская конференция
В 1948 году в Амстердаме мечта о создании ВСЦ сбылась. На Ассамблее было сказано: “В первую очередь мы нуждаемся не в новой организации, а в возрождении современной Церкви” (14)
В 1962 году на расширенном заседании ЦК в Париже – были приняты в состав ВСЦ Армянская Церковь, Грузинская православная церковь, Евангельско-лютеранские церкви Латвии и Эстонии, а также ЕХБ СССР (15)
Добавлено рукой:
Мы можем объединяться в общины, но мы раз и навсегда отказываемся от раскольнического обособления, признавая раздробленность Вселенской церкви лишь как внешнюю необходимость при стремлении к внутреннем единству.
Мы не создаем новую церковь, мы хотим быть миротворцами в «доброй, старой» Церкви Христовой (20)
Отсюда вдохновение http://ecumena.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2/
ОтветитьУдалить