-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Призыв христиан-экуменистов, СССР, 1972

1 комментарий

В архиве Кестон института нашел интереснейший документ, не думаю, что он был где-то опубликован. Любопытно, кто его писал? С одной стороны, очевидно влияние официальной линии ВСЕХБ - "борьба за мир", примирение с советской действительностью, антисектантский пафос... С другой стороны, видна богословская грамотность автора, ряд тезисов очень удачны и актуальны по сей день...


USSR/Bap 22
Призыв христиан-экуменистов, 1972
«В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь». Эти слова Блаженного Августина лишний раз убеждают, что сила проповедей не в их новизне или оригинальности, но в их злободневности.
Как относятся евангельские христиане-баптисты к единству, к свободе, к любви? «Естественно, хорошо!» - отвечаете вы. Но в жизни, увы, это бывает не всегда так.
Нет слова вмещающего в себе и разнообразие, и изменчивость, и терпимость, и принципиальность. Такого слова нет, но наименование движения, преследующего подобные цели, может заменить искомое понятие. Движение это называется – экуменизм… В нем перед нами, в наш спорящий век, вырастает удивительный образ тайны единства в многообразии. С первых же шагов экуменисты отбрасывают идею собственной исключительности, помня, что «Бог нелицеприятен», а Его «народ избранный» рассеян по всему свету
Не свидетельствует ли наше цепляние за букву о недоверии к духу или неимении духа?
Что для нас является тем фундаментом..? Оно централизовано в Одном – в Христе
Каковы характерные особенности евангельско-баптистского вероучения? Лучший ответ: свобода совести…. Мы должны этим принципом гордиться, это наш главный исторический вклад в сокровищницу Церкви Христовой и мировой цивилизации (с. 2)
Великая трагедия наша в том, что внедрение христианской идеи иногда было важнее, чем благо людей. «Правоверные» мракобесы предавали Его во имя Его. Нам, потомкам анабаптистов, это должно быть особенно больно (с. 3)
В христианстве догма, а тем паче обряд, никогда не может стать выше милосердия, ибо любовь есть Бог, источник и главный догмат всей нашей догматики (с. 4)
А что есть истина? Беда не в том, что головы людей не в порядке, а в том, что сердца их не в гармонии с бытием (5)
Отдельные элементы, характерные для полноценного экуменического движения (поиски унии или экуменизации мира, требования религиозной свободы или либерализации мира, и миссионерская деятельность или евангелизация мира), впервые слились воедино в богослужении так называемых гернгутеров, в деяних их вождя графа Цинцендорфа. В этих собраниях находили убежище религиозные надежды и лютеран, и реформатов, и моравских братьев (с. 7)
Лежавший в развалинах и дышащих отравой озлобления мир услышал благую весть о создании Всемирного Совета Церквей
И когда миссионеры отправлялись в далекие края, не только туземцы стали понимать, что отсутствие согласия подрывало силу проповеди и свидетельства
Проблема единства стала проблемой истинности церкви
Лондонское миссионерское общество (родившееся в 1795 году) было первой такой попыткой интерконфессионального характера. Через полвека (в 1846 г.) в Лондоне начал работу Всемирный союз евангелистов.
Тем временем широко распространились разнообразные всемирные организации – YMCA, Союз христианских студентов WSCF…эдинбургская конференция
В 1948 году в Амстердаме мечта о создании ВСЦ сбылась. На Ассамблее было сказано: “В первую очередь мы нуждаемся не в новой организации, а в возрождении современной Церкви” (14)
В 1962 году на расширенном заседании ЦК в Париже – были приняты в состав ВСЦ Армянская Церковь, Грузинская православная церковь, Евангельско-лютеранские церкви Латвии и Эстонии, а также ЕХБ СССР (15)
Добавлено рукой:
Мы можем объединяться в общины, но мы раз и навсегда отказываемся от раскольнического обособления, признавая раздробленность Вселенской церкви лишь как внешнюю необходимость при стремлении к внутреннем единству.
Мы не создаем новую церковь, мы хотим быть миротворцами в «доброй, старой» Церкви Христовой (20)

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

1 комментарий

  1. Отсюда вдохновение http://ecumena.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2/

    ОтветитьУдалить

no