no
4/Вера/slider

Когда не хватает вина

Комментариев нет
Первое чудо Христа (Иоан. 2:1-11) – чудо особое. Вроде бы никто не был исцелен или воскрешен. Но всем вдруг стало хорошо. Пришел настоящий праздник.
Чуду есть место всегда. Не только в ситуации экстремальной, но и в ситуации самой обычной. Сперва говорится между прочим: «Был зван также Иисус». Но затем именно этот фактор становится ключевым. Это там, где должны были бы обойтись без Него.
Роль служителей свелась к самой простой функции: «Что скажет - делайте»: не спрашивайте, не спорьте, не придумывайте, просто слушайтесь и делайте.
Собравшимся «недоставало». Вино выпили, а праздника все нет. И не важно, сколько его было, этого вино – все равно не хватило. Потому что заполнить нам предстоит не «шесть пустых каменных водоносов», но нечто более глубокое – внутреннюю пустоту в себе.
Нам хочется не вина, а праздника; не шума, а радости; не танцев, а счастья; не опьянения, а утешения. Нам хочется Бога, Его присутствия, Его чуда, Его жизни.
Бог – не печаль, но праздник; не дефицит, но избыток; не гость, но хозяин, Господин. Он может дать нам гораздо больше, чем мы способны представить, поэтому самое хорошее Он приберег на потом. У Бога всегда есть в запасе сюрпризы. Дальше – лучше и больше, вкуснее и радостней.
В каменных водоносах было две-три меры. Но «не мерою дает Бог духа», скажет Иоанн в следующей главе. Он не считает, Он щедр и богат.
Вино, которое Он дает, целебное. От него не болит голова и не страдает совесть.
Он сам есть наше вино. Поэтому верить нужно не в чудо, а в Него. Речь ведь не о вине, но о душе и жизни, радости и избытке, вере и Боге. О том, как все меняется, когда приходит Он.
Мне кажется, что наше христианство тоже рискует остаться без вина – с водой, которую мы будем переливать из пустого в порожнее. Нам хочется полноты Его присутствия, благодатности и щедрости, чуда и радости. И в то же время большая часть людей, покинувших церкви, признаются: им было скучно. Да, банальная скука от недостачи, пресности и скудости, - симптомы того, что Иисус не был зван на наш праздник, на наши церковные служения, в нашу жизнь. Нам всем не хватает вина, Его вина. Лишь после Каны Галилейской «уверовали в Него ученики Его». Лишь отведав Его вина, они узнали настоящую жизнь.
Кана Галилейская – прообраз двух других, гораздо более важных и масштабных событий. Я говорю о тайной вечере Христа с учениками и небесном брачном пире.
Матфей (26:26-29) рассказывает о последнем ужине Христа, где тоже было вино. Была грусть от того, что больше не будут вместе. Была радость от того обещания, что в небе будет новое вино и полнота радости.
Вино в Новом завете – не образ плохого, но прообраз новой жизни. Оно говорит о Боге, указывая на пустоту Его отсутствия, на невосполнимый дефицит. Оно же говорит о небесном пире, нескончаемой радости.
Когда не хватает вина, приходит Иисус. Он и есть наше вино, радость и мир, настоящая жизнь, жизнь с избытком и нескончаемым праздником.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no