-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Люди зрелого оптимизма

Комментариев нет
Мы уже знаем, что историю движут небольшие, но сплоченные группы. Их можно назвать влиятельным меньшинством, поскольку как бы ни было мало этих людей, но они занимают ключевые места, играют важные роли, видят ход развитий наперед и задают новые тренды. Говоря языком библейским, у них есть пророческое видение относительно будущего и потому они способны понимать главное и фокусироваться на перспективном, не размениваясь на второстепенное и не растрачиваясь на поиск и анализ.
Мы как христиане должны быть таким влиятельным меньшинством. Мы таким не стали, но мы призваны стать и быть.
Поэтому главное, что нам нужно сегодня – видение, воображение, откровение о происходящем. Важно, чтобы линии длящейся истории не обрывались уже в ближайшем будущем или свежем прошлом, чтобы мы видели всю панораму истории, не мучились в догадках и не теряли спокойной уверенности.
Если мы исповедуем господство Христа в истории и всей жизни – в том числе жизни общественной, то внутри должна появиться эта спокойная уверенность, без которой не возможно занять правильную позицию и разглядеть в мельтешении событий божественный узор, увидеть в «игре престолов» руку Божью, распознать в конце мира начало Царство.
Уверенность в том, что Господь Царствует и контролирует историю, спасает нас от ложных надежд на сильных мира сего, от страха перед властью зла, а также от мессианского самообольщения.
Пророк Исаия говорит «горе» «непокорным сынам», которые «делают совещания» и «заключают союзы» без Господа. «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно… Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:1,7,15).
Здесь не идет речь о бездействии, скорее о самоуверенности, в которой принимаются поспешные решения, в которой нет места Божьему совету и вмешательству, защите и чуду.
Исаия не останавливается на обличении непокорства и самоуверенности, он говорит, что как только народ обратится к Богу, все начнет меняться – появится хлеб, вернутся учителя, пойдут дожди, откроется путь, будут песни и веселие сердца, победа над врагами и исцеление ран. «Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе… И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему»» (Ис. 30:19,21).
Для меня ясно, что спокойствие и упование не означают «нейтралитета», трусости или лени. Это значит несколько иное – искать Божьей воли во всем, что происходит вокруг нас и внутри нас, в чужих и наших решениях, в опасностях и возможностях; понимать, что последнее слово за Ним. Поэтому когда христиане улыбаются «все будет хорошо», хочется верить, что они демонстрируют не обывательскую наивность, но зрелый христианский оптимизм, основанный на доверии Богу.
Именно такой – не наивный, не примитивный, не потребительский, но зрелый, взвешенный, скромный – оптимизм мы должны нести миру.
Есть много разбойников и еще больше безразличных, но есть добрые самаряне. Многие попадутся в сети обмана, но «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа» (Дан. 11:32-33). Вот таким должен быть наш оптимизм – не закрывая глаза на временные успехи «нечестивых» и страдания «разумных», нужно усиливаться, действовать, вразумлять.
Нашим настоящим успехом будет не самоуверенность при общем подъеме, но спокойная уверенность на фоне общего спада. Почему они не бегут? Почему они так спокойны? Что они знают, почему так уверенны?
И здесь вопрос возвращается к нам – насколько мы убеждены в благости Божьей, в Его благой воле относительно будущего нашей страны. Есть ли у нас откровение о будущем? Является ли это будущее открытым? Или все решено до нас и без нас? Можем ли мы как Авраам спорить с Богом о будущем наших городов и народов? Или мы должны выбрать место получше (Кальвин выбрал Женеву – не худшее место для христианских экспериментов), смиряясь с исторической колеей?
Важно помнить: убедительным может быть лишь убежденный. Историей движут убежденные и их убеждения. Причем такие убежденные, которые готовы стать против течения и бороться за иное будущее, оспаривая законы истории и природы, вымаливая милости у Бога и отвоевывая для Его Царства новые земли и народы.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no