Обычно мы думаем, что наша ответственность - провозгласить, убедить, покаять и присоединить к церкви
Будет церковь - будет все хорошо. Чем больше будет церковь - тем лучше для всех. Чем больше христиан - тем богаче и справедливее общество
Но опыт западных стран показывает, что наличие христианского большинства ничего не гарантирует. Более того, сам статус большинства портит христиан, обольщает их и создаёт из них параллельную реальность со своей властной вертикалью, бизнесом и разборками.
Т.е. наше представление, будто рост церкви перейдёт в новое качество социальной жизни, не подтверждается реальностью.
Главным субъектом "великого поручения" является не церковь, а Христос, Его ученики и народы. Ровно в той мере, в какой они будут Его учениками, они будут и учителями народов. Учить будет не церковь, а христиане, подготовленные для этого.
Церковь - община, в которой ученики могут учиться. Но далее она не идёт. Не церковь идёт в мир, но христиане. Церковь не идёт, она пребывает. А вот христиане призваны идти.
Церковь действует на мир не как религиозная институция, но как община учеников-учителей самых разных призваний и дарований. Она не заменяет собой общество, она готовит учителей для общества, которые понесут Евангелие во все его сферы.
И вот вызов для церкви: нужно благословить разнообразие дарований и учительскую роль каждого христианина в рамках его сферы компетенции.
Как призывал апостол Пётр, "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей" (1 Петра 4:10).
Многоразличная благодать не ограничивается церковной сферой и не может быть монополизирована пасторами и епископами. Каждый дар и каждое призвание должны быть признаны, должны служить и церкви, и Царству.
Церковь не должна переживать за свой рост, она должна переживать за научение народов. Если наши церкви переполнены, но наших людей нет на тех рабочих местах, где решаются судьбы людей и целых наций, то нас вряд ли можно назвать успешными учителями народов.
Мы может и стали ловцами душ, но до учителей народов и апостолов наций нам ещё очень далеко.
В своей церкви должны увидеть нечто большее, чем город-убежище, чем крепкую (хотя и осажденную врагами) башню. Мы должны увидеть в ней символ и начало Царства, которое охватит все народы и всю полноту реальности. И для этого нам нужно "заквасить" и "просветить" и дух, и ум, и социальное тело наций.
Научить - значит убедить в пользу решительных перемен. Мы видим сегодня, как целые народы сходят с ума - одни от агрессии и пропаганды, другие от безразличия и распутства.
Где народы, о которых мы читаем в Библии? Многие из них исчезли.
Это может случиться и с нами. Дело даже не в существовании отдельной нации, но в её нравственной состоятельности. Может и нет полномасштабной войны, но есть вырождение. Нет геноцида, но есть коллективный суицид от депрессии, бессмысленности и рабства вредных привычек.
Мы скажем: что мы можем изменить? Мы мало что можем, но Бог может. Поэтому Христос перед Великим поручением напоминает о Своей власти: "дана Мне всякая власть". Не будем приуменьшать влияние Слова и доброго дела, любви и молитвы, хорошего примера и усердного труда.
И ещё важная мысль: Он посылает нас к народам, чтобы научить сочувствию и солидарности. В будущем мы будем радоваться не только собственному спасению, мы будем плакать от радости, видя целые "народы" спасённых. Так что спасение иметь не только индивидуальный и церковный, но этнический и даже космический масштаб, и в этом есть особый Божий промысел - возвысить нас над личными интересами и озабоченностью собой, показать счастье быть частью большего и научить служить общему благу.
Главная
Без ярлыка
Церковь, народы и Царство
суббота, мая 07, 2016
Церковь, народы и Царство
От
chmn
Комментариев нет
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий