Бог избирает Себе
народ и учит его иной жизни, задает избранному народу особый характер, способ,
ритм жизни.
Календарь
вышедших из Египта построен вокруг новых, священных дат. Это уже не календарь фараонов, но календарь самого Бога.
Его события вносят паузы в
мирское течение дел и фокусируют мысль на главном, напоминают о
сверхъестественной основе, глубине и высоте жизни, о ее Господине.
На наш
обмирщенный взгляд «праздники Господни» вовсе и не праздники, это продолжение обременительных
священнодействий.
Ведь в наши
праздники мы делаем что хотим и принимаем от других подарки.
А в «праздники
Господни» все не так – «никакого дела не делайте», «приносите жертвы Господу», «священное
собрание да будет у вас», «смиряйте души ваши» (Левит 23).
Как связать строгость порядка и радость праздника?
Вот интересная
«асимметрия»: «смиряют души» на день очищения (один день), а «празднуют» и «веселятся»
в кущах целых семь дней.
Иными словами,
радости должно быть больше. Бог не возлагает бремени, Он желает нам радости.
Но вот вопросы:
как возможна радость при всей строгости закона;
чем отличается «веселье пред
Господом» от нашего праздного веселья;
как полюбить закон и радоваться ему;
как
в дне сегодняшнем найти нужные священные паузы, чтобы «смирять души свои» и «веселиться
пред Господом»;
как вернуть связь с Богом в потоке лихого времени?
Комментариев нет
Отправить комментарий