Народ видел
чудеса и был свидетелем Божьего гнева, собирал манну и объедался мясом, каялся
и клялся. И все это время роптал. Чем ближе к земле обетованной – тем пуще.
Землю хотели
взять, но без войны. Хотели жить лучше, но без риска.
Впереди лучшее
будущее, но при нем опасность. Позади рабство, но стабильность.
И все чаще звучал
вопрос: «Не лучше ли нам возвратиться в Египет?».
Лишь четверо
остались верующими и верными - Моисей, Аарон, Халев и Иисус.
Они убеждали
народ: «Господь милостив, введет нас в землю сию и даст нам ее… только против
Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей…. Защиты у них не стало, а
с нами Господь, не бойтесь их» (14:8-9).
Как оказывается, Бог
раздражается и гневается не только и не столько из-за греха, сколько из-за
нашего неверия:
«Все, которые
видели славу Мою и знамения Мои… и искушали меня уже десять раз и не слушали
гласа Моего, не увидят земли… только детям их, им дам землю, а все,
раздражавшие Меня, не увидят ее» (Числа 14:23).
В самом деле, с
таким упрямым неверием нельзя начинать новую страницу истории. Оно
заразительно. Оно станет проклятием и на новом земле, и для новых поколений.
Поэтому вышедшие из Египта остались в пустыне.
Но обещание Божье
исполнилось – уже на детях. А также на избранных двух – Иисусе и Халеве.
О последнем
сказано коротко, но очень похвально: «Но раба Моего Халева, за то, что в нем
был иной дух и он совершенно повиновался Мне, введу в землю» (14:24).
Что такого сделал
Халев? Особо ничего. Просто был послушным и мужественным, чтобы взять то, что
дает Бог.
У страха глаза
велики – это про обычных людей. Но дух Халева был иным, а потому его глаза
видели не опасности, но благословения.
Какой дух в нас?
Дух слабого и трусливого, маловерного и неверного, недовольного и ропщущего
большинства?
Или дух тех, кто
идет вперед и смело берет данное Богом?
Комментариев нет
Отправить комментарий