Моисей
«пересказал все, что повелел Господь» (Числа 30:1). Моисей не скрыл ни единого
слова. Он понимал важность Божьих повелений и значение каждой детали.
Но не только
Божьи слова авторитетны и властны, жизненны и спасительны. Слова человеческие
также обладают властью, как предупреждал Христос, «От слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься» (Матф. 12:37).
Особенно значимы
клятвенные слова, сказанные пред Богом. «Если кто даст обет или поклянется, не
должен нарушать слова своего» (Числа 30:3).
Но как быть с
теми, кто в силу своей незрелости или несознательности наговорил лишнего (а
ведь такое случается с нами нередко)?
«Если женщина
даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей, и
услышит отец обет ее и зарок… и
промолчит о том, то все обеты ее состоятся… Если отец ее, услышав, запретит ей,
то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и
Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее» (4-6).
То же справедливо
о жене и муже: «Всякий обет и всякий клятвенный зарок… муж может утвердить, и
муж ее может отвергнуть» (14).
Это касается и
прошлых решений, сделанных до замужества. Впрочем, для вдовы и разведенной, над
которыми нет мужа и отца, сохраняется власть их собственных решений (10).
Наши слова берут
нас в плен. Это чаще случается с теми, кто словоохотлив и эмоционален. Но муж и
отец могут отвергнуть старые обеты и зароки, и тем самым уничтожить их. Тогда
Бог прощает и отпускает.
Не должны ли мы
стать зрелыми и ответственными в отношении собственных слов, понимая их
страшную власть над нашей жизнью и осознавая наши обязательства перед Богом?
Не должны ли мы
стать отцами для тех, кто живет в плену клятв и проклятий, плохих обещаний и
нарушенных заветов?
Почему бы нам не
освободиться и не освободить других, отвергнув наши старые слова и подчиняясь
слову Бога?
Почему бы не
обратиться к нашему Отцу, рассказав Ему о данных и нарушенных обещаниях? Ведь
только Он может уничтожить их и простить нас.
Комментариев нет
Отправить комментарий