Бог напоминает и
подтверждает порядок жертвоприношений, которые должно совершать в седьмой
месяц, в первый, десятый, пятнадцатый и последующие дни.
В эти особые дни
ничего не отменялось, лишь добавлялось «сверх» всего обычного: «Приносите это
Господу в праздники ваши, сверх приносимых вами» (Числа 29:39).
«Сверх» - это
слово повторяется снова и снова. Сверх того, что приносится постоянно и стало
обычным, Бог ожидает от нас праздничного, необычного, торжественного отношения.
Также Он ожидает
от нас отношения покаянного. Смирение сопутствует празднику (7). Нет праздника
без покаяния. Потому и звучит многократный повтор: «и жертву за грех сверх
всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния» (5, 16, 19, 22, 25,
28, 31, 34, 38). Даже если жертва за грех уже принесена, то повтор имеет место
и здесь: «жертву за грех сверх жертвы за грех» (11).
Жертва сверх
жертвы напоминает о том, что наше отношение к Богу держится порядка, но
превосходит его; что мы полагаемся на милость Божью, а не на собственную
правильность и благоухание жертв.
Жертва сверх
жертвы – это знак того, что мы нуждаемся в изобилии Божьей благости, потому что
можем грешить даже в праздники, даже при всей формальной «порядочности».
Так поступал Иов:
«Когда круг пиршественных дней совершался… Иов возносил всесожжения. Ибо
говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своим.
Так делал Иов во все такие дни» (Иов. 1:5).
Почему бы нам не
принести Богу жертву особую, сверх обычного?
Почему не сделать
это именно тогда, когда особой потребности в очищении не ощущается?
Почему бы не
вспоминать о своем грехе и Божьей милости в минуты духовного подъема, а не
упадка только?
Почему бы каждый
праздник не сопроводить жертвой, а каждую радость покаянным смирением?
Комментариев нет
Отправить комментарий