no
4/Вера/slider

Куда мог бы убежать убийца

Комментариев нет


При разделе земли Бог не забыл и про левитов. Все колена из своих уделов должны были выделить левитам 48 городов с прилегающей землей. Шесть из этих городов были необычными.
Они назывались убежищами, «куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно» (Числа 35:11).
Странное соседство, не правда ли? Левиты, которые служат Богу и ведут особенно праведный образ жизни. И здесь же преступники, запятнавшие себя кровью.
Это один из великих парадоксов Библии – святость и кровь соседствовали, святость достигалась через кровь жертвы, кровь преступника очищалась кровью жертвы.
Самое святое и самое грешное не разделялись, а встречались и примирялись.
Священник заступал собой грех. Левиты прикрывали собой преступников.
Города убежища разделяли убийц и мстителей, позволяя обществу сказать свое рассудительное и взвешенное слово.
Обычно было так: «мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его» (19). Вместо суда и следствия действовала простая месть.
Но в городах убежища убийца мог скрыться от мстителя и дождаться суда, на котором решать будет не мститель, но все «общество должно рассудить между убийцею и мстителем» (24).
Если общество решит, что убийство было неумышленным (т.е. убивший для убитого «не был врагом его и не желал ему зла» (23), то убийца должен жить в городе убежища до смерти великого священника. За пределами же города мститель будет вправе убить.
Бог напоминает через Моисея: «Кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего. Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я» (33-34).
Кровь образует замкнутый круг бесконечной мести. И Бог разрывает его.  Вместо жертв человеческих – жертвы животных. Вместо кровной мести – заключение в городах убежища. 
Месть все упрощает. Но Бог усложняет простую связь убийства-мести. Он хочет нашей рассудительности, сознательности, ответственности.
Это особенно важно по отношению к тем, чья вина не доказана и только должна быть установлена. Но это имеет смысл и к тем, кто убил сознательно.
Каин убил брата, но ему не мстят. Он ходит со своей меткой – и люди сторонятся его. Он носит свою вину, и никакая месть ее не смоет.
И здесь даже общество не рассудит. Здесь только Сам Бог может дать прощение и убежище.
Не спешим ли мы с выводами о преступлении и наказании?
Есть ли место рассудительности?

Найдутся ли те святые, кто станут между виновным и мстителем, и не дадут осквернить Божью землю новой кровью?
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no