-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Куда мог бы убежать убийца

Комментариев нет


При разделе земли Бог не забыл и про левитов. Все колена из своих уделов должны были выделить левитам 48 городов с прилегающей землей. Шесть из этих городов были необычными.
Они назывались убежищами, «куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно» (Числа 35:11).
Странное соседство, не правда ли? Левиты, которые служат Богу и ведут особенно праведный образ жизни. И здесь же преступники, запятнавшие себя кровью.
Это один из великих парадоксов Библии – святость и кровь соседствовали, святость достигалась через кровь жертвы, кровь преступника очищалась кровью жертвы.
Самое святое и самое грешное не разделялись, а встречались и примирялись.
Священник заступал собой грех. Левиты прикрывали собой преступников.
Города убежища разделяли убийц и мстителей, позволяя обществу сказать свое рассудительное и взвешенное слово.
Обычно было так: «мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его» (19). Вместо суда и следствия действовала простая месть.
Но в городах убежища убийца мог скрыться от мстителя и дождаться суда, на котором решать будет не мститель, но все «общество должно рассудить между убийцею и мстителем» (24).
Если общество решит, что убийство было неумышленным (т.е. убивший для убитого «не был врагом его и не желал ему зла» (23), то убийца должен жить в городе убежища до смерти великого священника. За пределами же города мститель будет вправе убить.
Бог напоминает через Моисея: «Кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего. Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я» (33-34).
Кровь образует замкнутый круг бесконечной мести. И Бог разрывает его.  Вместо жертв человеческих – жертвы животных. Вместо кровной мести – заключение в городах убежища. 
Месть все упрощает. Но Бог усложняет простую связь убийства-мести. Он хочет нашей рассудительности, сознательности, ответственности.
Это особенно важно по отношению к тем, чья вина не доказана и только должна быть установлена. Но это имеет смысл и к тем, кто убил сознательно.
Каин убил брата, но ему не мстят. Он ходит со своей меткой – и люди сторонятся его. Он носит свою вину, и никакая месть ее не смоет.
И здесь даже общество не рассудит. Здесь только Сам Бог может дать прощение и убежище.
Не спешим ли мы с выводами о преступлении и наказании?
Есть ли место рассудительности?

Найдутся ли те святые, кто станут между виновным и мстителем, и не дадут осквернить Божью землю новой кровью?

Комментариев нет

Отправить комментарий

no