Моисей отдает
последние распоряжения, свершает последние победы. У него еще есть силы, потому
что жива мечта.
Он сам мечтает
ступить на обетованную землю, увидеть, вкусить ее перед смертью. Он хочет
убедиться, что она стоила всех этих скитаний, испытаний, трагедий.
Моисей решается
просить Бога: «Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом,
и ту прекрасную гору, и Ливан» (Числа 3:25).
Но получает
гневный ответ: «Полно тебе, впредь не говори Мне более об этом» (26). Ему позволено
взойти на гору и взглянуть оттуда, не более того.
Его глаза
напрягаются, он мучительно всматривается вдаль, силясь разглядеть хоть что-то.
И это все, что ему дано. И по мнению Бога, Моисею этого достаточно.
Все остальное
принадлежит Иисусу Навину, и сам Моисей должен благословить своего преемника –
без зависти, без обиды: «Дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его;
ибо он будет предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на
которую ты посмотришь» (28).
Моисей – лишь
посмотрит. Иисус – разделит. Дело Моисея закончено здесь. Дело Иисуса только
начинается. Бог знает, что – кому и когда.
Его слова часто кажутся
жестокими: «полно», «довольно». Ведь нам хочется больше.
Апостол Павел хочет
больше здоровья, сил и возможностей, но слышит в ответ на свою просьбу: «Довольно
для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12:9).
Довольно – не значит
мало. Бог всегда дает достаточно. Он оберегает нас от гордости, прелести,
самодовольства.
Почему я думаю,
что мне чего-то не хватает? Неужели Бог не дал мне достаточно?
Готов ли я
услышать и принять «довольно», чтобы остановиться и закончить свое дело, не
сравнивая его с другими и не завидуя им?
Услышать "довольно" мы никогда не будем готовы, но мужественно "принять" довольно, подобно Моисею, мы можем.
ОтветитьУдалить