Аарон приложился
к отцам, настал черед Моисея. Ему дано было увидеть обещанную землю, но не дано
было войти. За проявленное непослушание и непроявленную святость. Он взошел на
гору Аварим и увидел то, к чему так долго шел. Здесь его путь обрывался.
Интересна реакция
Моисея – в эти последние моменты подтверждается его характеристика как
кротчайшего человека (Числа 12:3).
Он соглашается с
волей Божьей о себе. Скорее, согласился уже давно, в самом начале. И в конце он
думает не о себе. Он переживает о народе и просит: «Да поставит Господь… над
обществом сим человека.., чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у
которых нет пастыря» (Числа 27:16-17).
Эти пророческие
слова будут повторяться в Писании. Кто-то должен позаботиться о Божьем народе,
чтобы он не остался без пастыря, без руководства. Бог уже выбрал себе человека,
но я уверен, просьба Моисея была Ему приятна.
«И сказал Господь
Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и
возложи на него руку твою» (Числа 27:18).
Это одна из самых
важных характеристик – в нем «есть Дух».
Но еще ему нужны авторитет
и полномочия, признание и почет. И это должен передать Моисей – без обиды и
ревности. «И дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество» (27:20).
Моисей делился
всем, он получал продолжение в Иисусе, он вкладывал в него всего себя. Только
так молодой лидер мог быть принят.
Моисей держал его
на своих плечах. Без Моисея не было бы Иисуса. Эта взаимная зависимость
поколений очень ценна.
А также важна зависимость от другой ветви власти – духовной.
Если Моисей получал указания прямо от Бога. То ныне их будет передавать
священник Елеазар. «И будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать
его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить
и по его слову должны входить» (27:21).
Меняются лидеры,
меняются схемы руководства. Но Бог остается Тем же. Он усматривает, предусматривает
Себе лидеров, в которых есть Дух. Так Израиль идет вперед.
***
Стоит спросить
себя не о том, есть ли у нас достаточно сил, мудрости, уверенности. Вопрос в
другом: есть ли в нас дух?
Есть ли смирение
и послушание идти без устали, но остановиться там, где скажет Бог?
Готовы ли мы
делиться с другими, передавая им «славу»?
Готовы ли мы к
зависимости от других, к слышанию Бога через священников и пророков? Готовы ли
спрашивать о решении, а не принимать его?
Комментариев нет
Отправить комментарий