Иногда повеления, переданные Богом через Моисея,
удивляют - неожиданной
последовательностью, чрезмерной детализацией или непонятной логикой.
К буйному сыну
милости нет, надо побить его камнями; зато упадшего на пути чужого осла или
вола надо поднять, а заблудившихся нужно взять с собой и вернуть (Втор. 22:4).
Подобным образом в птичьем гнезде можно взять детей, но мать нужно оставить,
причем все это не ради птиц, но ради себя же: «чтобы тебе было хорошо и чтобы
продлились дни твои» (7). Нужны перила в доме, чтобы «не навести крови на дом
твой» в случае чьего-то падения (8). Потому вдруг речь заходит о кисточках на
четырех углах покрывала (12). Наконец тема переходит к женщинам, которых нельзя
оговаривать и присваивать себе (13-30).
Но во всем этом
есть ряд повелений, которые выстраиваются в общий ряд: нельзя смешивать
отличное и несовместимое. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина
не должен одевать в женское платье» (5). «Не паши на воле и осле вместе» (10).
«Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (11).
Наиболее ясно эта
логика выражена в слова о двух родах семян: «Не засевай виноградника своего
двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты
посеешь вместе с плодами виноградника своего» (9).
Во всем должна
быть разборчивость. Каждой вещи – свое место. Каждой женщине – своей мужчина.
Каждому полу – свои наряды.
Очевидно, Бог
любит простоту и целостность. Смешение несовместимого нарушает Его порядок, оспаривает
его. Смешение приводит к плохим последствиям, когда доброе нельзя выделить,
когда белое становится серым. Ад – это не темнота, это смешение цветов в
неразборчивую грязь.
Мы должны
определиться, как мы видим свою жизнь и на каких принципах ее проживаем - чем
засеваем, во что одеваемся, как работаем и с кем строим семью. Сложнее и
страшнее противоположностей может быть их смешение. Страшнее сознательного
противления Божьим повелениям может быть неразборчивость и нецелостность, когда
здесь мы одни, там – другие; здесь мы мыслим так, там – иначе; здесь мы –
нашим, а там – и вашим, и нашим.
Простота и
цельность – это прекрасно.
Как мы можем очистить наш виноградник от другого
рода семян?
Можем ли мы относиться к птицам, овцам, дому, одежде, винограднику,
женщинам… так, что во всем этом будет одна и та же логика – логика послушания
Божьему Закону?
Комментариев нет
Отправить комментарий