По эту сторону церковных стен
Эти летом в России и
Украине прошли знаковые миссионерские события – конгресс «Преображение» в
Брянске и Миссионерский форум в Киеве. Показательно, что в обоих случаях
организаторы использовали риторику Церкви-Царства. Пятый конгресс
«Преображение» проводился под девизом «Евангелие – сила Божья» и акцентировал
внимание на «благовестии для каждого, движении основания новых церквей, миссии
коренным народам России, миссии за рубежом». Собравшиеся на конгресс должны
были увидеть «силу Божью в расширении Его Царства на земле” и присоединиться к
“большому делу Бога, которое Он совершает в наши дни”, “к Божьей
миссии в России и за ее пределами” [4].
В
программе конгресса можно увидеть явное влияние концепци й “миссии Бога”,
«расширения Царства», «миссиональной церкви». При этом все движение свелось к
активности поместных церквей, не вышло за их стены. Т.е. о Царстве заговорили
без понимания того, кто и как это Царство представляет и «расширяет»; без
понимания того, что поместная Церковь – лишь часть более масштабных процессов
созидания Царства.
Подобном образом в рамках киевского миссионерского форума
«Царство» осталось фоновым (девизом форума были слова молитвы - «Да придет
Царствие Твое»), но не приобрело более ясных очертаний. Согласно резолюции
форума, основными задачами было: “открыть
в поместных церквах перспективу миссионерского труда для каждого”, “утвердить
приоритетность миссии в поместных церквах” [12]. В тексте вспоминаются
“христианские ценности” как условия построения “здорового общества и сильного
государства”. Выражается уверенность, что пасторы будут “направлять членов
поместных церквей в направлении благовестия”, в том числе “миссии в профессии”.
Вводится понятие миссионерской церкви:
“Это община, которая послушна Великому Поручению Христа, использует принципы
ученичества и трудится ради духовного возрастания новобращенных. Ее молитвы и
ресурсы сосредоточены на открытии новых поместных церквей и поддержке
миссионеров за рубежом” [12]. Таким образом, через понятия “христианских
ценностей” и “миссии в профессии” должна бы открыться “перспектива
миссионерского труда для каждого”, но в то же время эта перспектива тут же
обрывается через обилие церковных ограничений (“поместные церкви”, “члены”,
“сосредоточение ресурсов”). В каких внецерковных формах молитва о пришествии
Царство может выполняться, как Царство может созидаться по ту сторону церковных
стен – эти вопросы остаются неотвеченными и даже негаданными.
To be continued
Комментариев нет
Отправить комментарий