no
4/Вера/slider

Церковь и Царство в богословии постсоветских протестантов. Часть 2

Комментариев нет

По эту сторону церковных стен
Эти летом в России и Украине прошли знаковые миссионерские события – конгресс «Преображение» в Брянске и Миссионерский форум в Киеве. Показательно, что в обоих случаях организаторы использовали риторику Церкви-Царства. Пятый конгресс «Преображение» проводился под девизом «Евангелие – сила Божья» и акцентировал внимание на «благовестии для каждого, движении основания новых церквей, миссии коренным народам России, миссии за рубежом». Собравшиеся на конгресс должны были увидеть «силу Божью в расширении Его Царства на земле” и присоединиться к “большому делу Бога, которое Он совершает в наши дни”, “к Божьей миссии в России и за ее пределами” [4].
В программе конгресса можно увидеть явное влияние концепци  й “миссии Бога”, «расширения Царства», «миссиональной церкви». При этом все движение свелось к активности поместных церквей, не вышло за их стены. Т.е. о Царстве заговорили без понимания того, кто и как это Царство представляет и «расширяет»; без понимания того, что поместная Церковь – лишь часть более масштабных процессов созидания Царства.

Подобном образом в рамках киевского миссионерского форума «Царство» осталось фоновым (девизом форума были слова молитвы - «Да придет Царствие Твое»), но не приобрело более ясных очертаний. Согласно резолюции форума, основными задачами было: “открыть в поместных церквах перспективу миссионерского труда для каждого”, “утвердить приоритетность миссии в поместных церквах” [12]. В тексте вспоминаются “христианские ценности” как условия построения “здорового общества и сильного государства”. Выражается уверенность, что пасторы будут “направлять членов поместных церквей в направлении благовестия”, в том числе “миссии в профессии”. Вводится понятие миссионерской церкви: “Это община, которая послушна Великому Поручению Христа, использует принципы ученичества и трудится ради духовного возрастания новобращенных. Ее молитвы и ресурсы сосредоточены на открытии новых поместных церквей и поддержке миссионеров за рубежом” [12]. Таким образом, через понятия “христианских ценностей” и “миссии в профессии” должна бы открыться “перспектива миссионерского труда для каждого”, но в то же время эта перспектива тут же обрывается через обилие церковных ограничений (“поместные церкви”, “члены”, “сосредоточение ресурсов”). В каких внецерковных формах молитва о пришествии Царство может выполняться, как Царство может созидаться по ту сторону церковных стен – эти вопросы остаются неотвеченными и даже негаданными.

To be continued
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no