-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Церковь и Царство в богословии постсоветских протестантов

Комментариев нет



Постсоветские протестанты непрестанно ищут свою идентичность, которая не ограничивается только Церковью. Эти поиски направляются пока еще смутными интуициями более широкого контекста и других участников, так что протестанты ищут себя уже не в изоляции от общества, но в диалоге с ним, т.е. в диалоге церковно-общественном (чаще всего подменяемом «диалогом» государственно-конфессиональным, но это другая тема).
Диалог это хорошо, но и этого может быть мало, т.к. у Церкви не может быть со всем и со всеми прямого, непосредственного отношения. Как правило, Церковь представляется и действует через посредничество парацерковных структур или своих неуполномоченных добровольных представителей в разных сферах и на самых разных уровнях. Так Церковь в университете представлена не своим предстоятелем, а верующими профессорами, которые, в свою очередь, если и выражают свою веру, то не в прямой, но опосредованной форме. Причем не обязательно от этого представительства Церковь получает прямую выгоду. Выходит, что есть зоны, где Церковь оказывает влияние, но непрямое и незаинтересованное. Есть места, где люди Церкви представляют ее ценности, но не от ее имени. Есть люди, которые не являются частью церковной «системы», но делают для Церкви очень и очень много.
Итак, в диалоге Церкви и общества не хватает третьего важного концептуального элемента,  или богословского фона, на котором, единственно на котором эти отношения могут быть оправданы и развернуты богословски непротиворечивым образом. Речь идет о Царстве, Царстве Божьем. И здесь сразу же возникает вопрос: а что это такое? Церковь – известная, зримая, социально конкретная реальность. А где это Царство и зачем оно? На самом деле в отношении Церкви тоже много неясного, она остается тайной, как и Царство. Но при всей своей таинственности они могут отчасти проясняться в отношении друг ко другу, т.е. они существуют в обязательной связи, вне которой теряют себя.

В среде постсоветских протестантов вызрело чувство этой связи, но понимание еще не пришло. Поэтому в документах конфессий пара Церковь-Царство употребляется все чаще, но без особой разборчивости, довольно произвольно. Иными словами, уже есть согласие, общее настроение, Церковь и Царство должны всегда быть рядом и вместе, но нет ясности, что это значит и что из этого следует.

To be continued

Комментариев нет

Отправить комментарий

no