no
4/Вера/slider

Церковь и Царство в богословии постсоветских протестантов

Комментариев нет



Постсоветские протестанты непрестанно ищут свою идентичность, которая не ограничивается только Церковью. Эти поиски направляются пока еще смутными интуициями более широкого контекста и других участников, так что протестанты ищут себя уже не в изоляции от общества, но в диалоге с ним, т.е. в диалоге церковно-общественном (чаще всего подменяемом «диалогом» государственно-конфессиональным, но это другая тема).
Диалог это хорошо, но и этого может быть мало, т.к. у Церкви не может быть со всем и со всеми прямого, непосредственного отношения. Как правило, Церковь представляется и действует через посредничество парацерковных структур или своих неуполномоченных добровольных представителей в разных сферах и на самых разных уровнях. Так Церковь в университете представлена не своим предстоятелем, а верующими профессорами, которые, в свою очередь, если и выражают свою веру, то не в прямой, но опосредованной форме. Причем не обязательно от этого представительства Церковь получает прямую выгоду. Выходит, что есть зоны, где Церковь оказывает влияние, но непрямое и незаинтересованное. Есть места, где люди Церкви представляют ее ценности, но не от ее имени. Есть люди, которые не являются частью церковной «системы», но делают для Церкви очень и очень много.
Итак, в диалоге Церкви и общества не хватает третьего важного концептуального элемента,  или богословского фона, на котором, единственно на котором эти отношения могут быть оправданы и развернуты богословски непротиворечивым образом. Речь идет о Царстве, Царстве Божьем. И здесь сразу же возникает вопрос: а что это такое? Церковь – известная, зримая, социально конкретная реальность. А где это Царство и зачем оно? На самом деле в отношении Церкви тоже много неясного, она остается тайной, как и Царство. Но при всей своей таинственности они могут отчасти проясняться в отношении друг ко другу, т.е. они существуют в обязательной связи, вне которой теряют себя.

В среде постсоветских протестантов вызрело чувство этой связи, но понимание еще не пришло. Поэтому в документах конфессий пара Церковь-Царство употребляется все чаще, но без особой разборчивости, довольно произвольно. Иными словами, уже есть согласие, общее настроение, Церковь и Царство должны всегда быть рядом и вместе, но нет ясности, что это значит и что из этого следует.

To be continued
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no