Люди высокого
призвания начинают с обычной жизни. Они пытаются изменить эту жизнь к лучшему,
но чаще всего терпят поражение и оказываются в пустыне.
Моисей рос при
дворе фараона, но это не делало его особенным. Он начал что-то чувствовать лишь
тогда, когда увидел угнетение своих братьев-израильтян. Что-то отозвалось в
нем. И это что-то испугало и рабов-евреев, и угнетателей-египтян. Он оказался
чужим для всех, и нашел свое место лишь в пустыне, где пас овец.
Но именно в
пустыне он услышал ясный Божий голос. «Однажды провел он стадо далеко в пустыню
и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из
среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не
сгорает… И воззвал Бог из среды куста, и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот
я!» (Втор. 3:1-4).
Этот момент
призвания – важнейший в жизни Моисея. Он живет в пустыне, но Бога встречает на
горе. Он приподнимается над обычной
жизнью. И для этого не нужен дворец или храм, имя и статус.
Моисей потерял
все, но история лишь начинается. Куст горит, но не сгорает. Есть в жизни то,
что питает ее. Есть огонь, который все зажигает, но сам ни в чем не нуждается.
Обычный куст
горит Божественным огнем. Обычная земля оказывается святой. Изгнанник и неудачник
Моисей призывается Богом.
Обычная жизнь
заканчивается и преображается. Мы больше не вольны на подвиги и побеги, на
страх и робость. Он посылает нас и идет с нами. Он – огонь внутри нас. Мы горим
и не сгораем. Мы идем, потому что посланы.
«- Я пошлю тебя…
-
Кто
я, чтобы мне идти…?
-
Я
буду с тобою» (10-12).
В каждой пустыне,
в жизни каждого человека есть свой несгорающий куст. Почему мы боимся этих
Божьих знаков?
Почему боимся гор
и огня?
Почему так трудно
сказать: «Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает»? (3)
Комментариев нет
Отправить комментарий