http://gazeta.mirt.ru
Христиане живут и служат не во тьме, но во свете. Нам открыты тайны будущего. И Апокалипсис, внутри которого мы живем, это не тайнопись, это откровение. Благодаря откровению мы знаем, что в конце будет пир. Мы также знаем, что будут войны, глады и моры, преследования и отступления. Почему же мы так часто отвечаем на вопрос «что будет?» пустыми словами «не знаю»?
Христиане живут и служат не во тьме, но во свете. Нам открыты тайны будущего. И Апокалипсис, внутри которого мы живем, это не тайнопись, это откровение. Благодаря откровению мы знаем, что в конце будет пир. Мы также знаем, что будут войны, глады и моры, преследования и отступления. Почему же мы так часто отвечаем на вопрос «что будет?» пустыми словами «не знаю»?
Я боюсь, что так и не достигнув
праведности книжников и фарисеев, мы уже достигли меры их лицемерия, а потому
вполне заслуживаем слов Христа: «Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать
умете, как же времени сего не узнаете?» (Луки 12:56).
Как нам узнать и распознать знаки нашего
времени? Как различить и понять образ эпохи? Как понять, что нам нужно делать,
а от чего стоит воздержаться? Как увидеть опасности и благословения, вызовы и
возможности наших дней?
Я не буду сегодня говорить о состоянии
мира и церкви, о том, как все плохо или не очень плохо. Предлагаю задуматься о
другом – как погода за окном, как обстоятельства нашего времени определяют
характер и способ нашего служения.
Вот мы говорим о христианском влиянии на
общество. Но для каждой эпохи применимы свои модели этого влияния. И если подходы
из прошлого применяются к обществу повзрослевшему, то успеха ожидать не
приходится. Например, если мы сегодня думаем, что социальное служение обеспечит
нам массовый приток людей в церковь, то мы мечтаем в духе столетней давности.
Возможно ли нам быть современными, т.е.
соответственными своему времени, и при этом верными и плодоносными в свое
призвании? В оценке обстоятельств времени для служения есть две полярные
позиции.
Согласно первой, сегодня время
неблагоприятное. Все чаще слышу вокруг мудрые слова реалистов: «Когда возвышаются
нечестивые, люди укрываются» (Притчи 28:12). Не время быть активными, не время
рисковать.
Согласно второй позиции, именно сегодня –
окно невиданных возможностей. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь
день спасения» (2 Кор. 6:2), - вдохновляют нас оптимисты.
Полагаю, что выбор между этими позициями –
надуманный. Конечно, Экклесиаст прав: «Всему свое время… Время разбрасывать
камни, и время собирать камни… время сберегать, и время бросать… время молчать,
и время говорить» (Эккл. 3:1,5-7). Трудно делать все это одновременно или
невпопад.
Но разве есть такое время, когда доброе
дело, сострадание и милость могут показаться неуместными и несвоевременными? Мы
можем продолжать служение в разных формах, но продолжать обязаны, и прекращать
права не имеем. Разве нет на нас Духа Господнего, разве не посланы мы Христом,
продолжая Его дело и Его проповедь: «Дух Господень на мне; ибо Он послал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на
свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4:19). Здесь мы
встречаем список таких дел, которые надлежит делать всегда, ведь для доброго
дела всегда время благоприятное.
Еще одна важная истина: мы должны
продолжать, доверяя Богу свое время, так как не знаем, какой поворот история
примет уже в следующий момент. Знаки времени должны побуждать нас к верности, а
не к хитрости. Если мы видим трудности, не нужно сразу бежать прочь или истошно
вопить «спасайся кто может», нужно продолжать движение вперед, но в новом,
уместном формате. Как сказал мне один уставший, но верный делу пастор, «Я
продолжаю делать даже то, что кажется мало эффективным и крайне рискованным,
потому что рано или поздно – Бог знает когда – спад сменится подъемом, кризис
сменится расцветом, и мои посевы взойдут».
Не об этом ли говорил и Христос, рисуя страшную
картину последнего времени и нашу ответственную роль на этом фоне? «Итак,
бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет… потому и
вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто
же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами
своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его,
придя, найдет поступающим так» (Матф. 24:42-46 ).
У нас нет выбора, продолжать ли делать
свое дело или свернуть его. У нас есть выбор в другом – как продолжать, как
творчески найти приемлемые, соответствующие времени формы и подходы. А еще –
как расставить приоритеты и совмещать разные служения, сохраняя целостный
подход, не избирательный, не произвольный. Как говорит Христос, «Сие надлежало
делать, и того не оставлять» (Матф. 23:23). Это значит, что нам не нужно выбирать
между вопросами справедливости и защиты жизни, помощи мигрантам и заботы о
своих близких, миссионерского и социального служений.
В какое бы время нам не пришлось жить, оно
всегда будет благоприятным для наших добрых дел и добрых слов, для выполнения
нашей целостной миссии. Но вот вопрос::
каких новых подходов, каких перемен требует от нас наше время, точнее, требует
Бог через вызовы времени?
С миром все понятно, он безнадежно болен.
Но и с Царство все понятно, оно растет. Так что вопрос уже не о времени, а о
нас самих: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам?» (2 Петр. 3:11).
В зеркале дней и событий мы можем увидеть
себя и свое дело. И это главное, что должно нас беспокоить. Так что же мы там
видим, в зерцале наших дней? Какими мы есть? Какими должны быть?
В конце концов, узнать время – значит
принять его как свое время, время своих решений, время своего труда, время
своей ответственности.
Комментариев нет
Отправить комментарий