-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Вместо Церкви – воскресная школа

4 комментария

Christianmegapolis.com

Я давно искал нужные слова. Но так и не мог выразить те смутные чувства, что одолевали меня при мысли о церкви, о нынешнем состоянии нашей евангельской церкви.
Вместо слов пришла картинка – я увидел себя в как-бы церкви, не совсем церкви. Наконец понял: да это же воскресная школа!
Ситуация была знакомая, узнаваемая по более ранним переживаниям. «Что я здесь делаю»?, - спрашивал я себя, спрашивал поневоле, боясь этого вопроса и безуспешно заглушая его. Иногда мне казалось, что я должен просто успокоиться и смириться. Иногда – что должен встать и выйти.
Почему успокоиться и смириться? Потому что поместная церковь – сообщество людей, и она отражает их уровень, их запрос на музыку и проповедь, богословие и миссию, отношения и лидерство. Коль так, то я не могу и не должен переделывать все под себя.
Почему встать и выйти? Потому что если время в общине кажется потраченным впустую, нужно перестать его тратить. Нельзя тешить себя всю жизнь, что это кому-то надо, если ты раздражаешься, мучаешься, скучаешь или спишь.
Эта смута недавно прояснилась. Я наконец понял, кто я, где нахожусь, и в чем конфликт меня и места.
Я нахожусь в воскресной школе. Но я уже не ребенок, если и ребенок, то великовозрастный. Что-то здесь не так.
Поясню. Воскресная школа – это часть церкви, но не Церковь. Там говорят с детьми или как с детьми. Но я уже вырос, и хочу расти дальше. Мне же отвечают, что старшего класса нет, что дальше будет так же, и я должен успокоиться, или буду наказан.
Когда эта картинка возникла в моем сознании, я почувствовал в ней ответ на свои мучительные вопросы – насколько эта церковь – Церковь, настолько я на своем или не на своем месте.
Я обдумывал картинку и все больше утверждался в ее горьком откровении: наша Церковь превратилась в воскресную школу, я в ней засиделся и перспективы совсем нет.
Здесь простые люди, которые любят простые схемы и простые ответы. Здесь не любят заплывать за буйки на глубину. Здесь боятся высоты. Здесь нужно быть как все, а потому сомневаться, думать и задавать вопросы нельзя.
Почему так случилось? Почему мы застряли в воскресной школе? Почему мы из полноты церковной выбросили все взрослое и устроили себе детский сад?
А что, если эта проблема связана не только с нашим уровнем лидеров и масс? А если это уходит корнями в начала нашего протестантизма?
Что, если разрывая с глубиной традиции, протестантизм намеренно переустраивает церковь по типу воскресной школы?
Что, если это неизбежно? Что, если такова программа?
Как быть тем, кому тесно в детских штанишках? Как быть тем, кому скучно? Как быть тем, кто любит глубину и не боится высоты?
Переходить в другие, древние и богатые традиции? Но нет ли и там похожей проблемы, или других осложнений? Ведь если наша воскресная школа - дело добровольное и веселое, то в других традициях и местах – приказное и суровое.
Не пора ли нам, повзрослевшим ученикам воскресной школы, вернуться из своего класса в общий церковный зал?
Не пора ли сказать себе, что мы можем быть Церковью лишь все вместе - дети и взрослые, ученики и учителя, простые и умные, уверенные и сомневающиеся?
Не пора ли собрать все части и стать, наконец, единым целым?
Не является ли воскресная школа приготовлением к полноте настоящей жизни, веры и Церкви?
И не теряет ли она свой смысл и назначение в отсутствие дальнейшей перспективы?
Пусть эти вопросы разбудят тех, кто заскучал в воскресной школе, кто готов идти дальше, расти и взрослеть.


author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

4 комментария

  1. Михаил, а вы не думаете, что баптизм - весьма усечённая версия христианства вообще и Реформации в частности? Может быть, в других традициях потолок изначально выше, и возможностей для роста всё-таки больше? Не православием единым, выбор всё-таки есть. Я понимаю, что будничное церковное сознание везде примерно одинаково, но вот норма и идеал - они всё-таки, я думаю, в разных традициях разные по глубине и высоте. Возможно, переход в другую церковь всё-таки не такой уж и бессмысленный сценарий.

    ОтветитьУдалить
  2. Все традиции, взятые по отдельности, - усеченные версии христианства... Где-то потолок выше, где-то основание глубже... Но в целом без возвращения к здоровой "кафоличности" - остается всюду одна лишь тоска по целостности и полноте

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, а существовали ли они хоть когда-нибудь и где-нибудь в истории, эти кафоличность, целостность и полнота? Или повсюду и всегда была только вот эта осколочная "поместность" духа? Наверное, кафоличность - это всё-таки эсхатологическое упование, а не историческая реальность. А сейчас мы связаны условно-историческими традициями под видом "благодарности матери-церкви" и "верности братьям"...

    ОтветитьУдалить
  4. это эсхатологическое упование и эсхатологическая же реальность))т.е. в истории видим тень будущего, проблески ожидаемого

    ОтветитьУдалить

no