-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Пусть свечи горят

Комментариев нет

Человек хотел бы освободиться от истории, ее властной инерции и узкой колеи, завязанных узлов и родовых проклятий.
При этом именно в истории есть то обязывающее, что нужно познать, принять, вместить, пережить – а уж потом продолжить все как есть, или решительно изменить.
Я говорю вовсе не о веселых играх воображения. Я о другом – о заложенных в прошлом метках, к которым ты поневоле будешь возвращаться вновь и вновь, пока не поймешь свою личную связь с ними. 
О тех вещах, идеях, поступках, событиях, людях, которые отзываются в глубокой памяти или «историческом» сне. 
О тех провалах, когда вроде бы и не осталось ничего в памяти, но что-то отсутствующее болит и спрашивает. 
О тех глазах, что всматриваются в нас из тьмы. 
О старых фотографиях и заросших могилах. 
О камерах, одиночество и холод которых чувствуешь вживую. 
О старых городах, улицы которых вдруг узнаешь. 
О песнях, которые явственно звучат, хотя их давно нигде не поют.
Сегодня, в День памяти жертв голодомора и политических репрессий, я вспоминаю историю своих предков как свою личную историю. Их голод, боль, страх, плач и стоны отзываются во мне. Я плохо знаю, что там было, кем были и как жили мои предки. Но чувствую, что их историей я во многом предопределен – я потомок жертв, не палачей.

Сегодня вместе с детьми мы зажжем свечку и поставим ее на подоконник, чтобы свет был виден и с улицы. Это светится, теплится память о жертвах. Это символ нашего покаяния, искупления и примирения с прошлым. Это знак молитвенного обращения к Богу – Он один знает нашу историю и может освободить нас от ее проклятий, исцелить от ее ран и выполнить ее заветы.
Зажжем свои свечи. Пусть в нашей истории будет больше света, больше Бога. Ведь для Него и с Ним все живы. 
Я не помню почти ничего о тех трагедиях, но своей свечкой хочу сказать: "Боже, спасибо Тебе за мою жизнь, за жизнь тех, кто был до меня, кто проложил мне путь, кто передал мне свой завет. Помоги мне жить так, чтобы хоть немного выровнять кривизны истории, исправить несправедливости, восстановить развалины, почтить память. Дай покой жертвам и покаяние палачам. Не дай мне стать палачом. Пусть мы - я, моя жена и дети, - будем всегда на Твоей стороне, на стороне правды и добра. Аминь"
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no