-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Время слабых

Комментариев нет

Если мы внимательно присмотримся к истории, то увидим, что христианство было наиболее успешным тогда, когда было слабым, не имело опоры в государственной власти и ее силе. 
Так Лев Гумилев описывает чудо несторианской миссии среди кочевников: 

«Известно, что русская православная миссионерская деятельность в Сибири, несмотря на мощную поддержку правительства, имела чрезвычайно малый успех. Тем более удивительны результаты, достигнутые несторианами, действовавшими только за свой страх и риск. Очевидно, они преодолели наибольшую трудность общения между разноязычными народами, т.е. нашли в языке местного населения слова, передававшие адекватно сложные христианские понятия. Благодаря этому они стали для южносибирских скотоводов своими, близкими, а их учение было усвоено органически, без применения насильственных мер, для которых у несторианских миссионеров не имелось никаких возможностей» 

(Гумилев, В поисках вымышленного царства, 114-115).


Итак, по Гумилеву, секрет несторианской миссии объяснялся тремя  особенностями: готовностью служить без границ, выражать универсальные истины на языках местных культур, обходиться без опоры на административно-силовой аппарат власти. 
То, что они были в рассеянии, делало их вездесущими. То, что они были слабыми и гонимыми, заставляло полагаться лишь на силу своего слова и истину своей веры.
Эти уроки прошлого более чем актуальны сегодня, когда христианство теряет доверие по причине своей близости к сильным мира сего, когда власть и насилие компрометируют церковь, ничуть не помогая в ее миссии. Напротив, удивляет влияние слабых, но верующих и верных.
Глобализация разрушает старые и порочные связи национальных государств и государственных церквей, как некогда Реформация разрушала связь империи и имперской церкви. 
Это не обязательно освобождает, но зато создает момент, когда освобождение становится возможным, по меньшей мере, мысль об освобождении. В этот момент христианство может оказаться частью нового мирового порядка, но может и сохранить свою инаковость, отстраняясь от власти и отказываясь от насилия.


Комментариев нет

Отправить комментарий

no